Железные дороги и тарифы
-320- . Въ нъкот()рыхъ слу~аяхъ указывается на жела'гельность ' допу щенiя проtзда рабочихъ въ вагонахъ IП класса по тарифу IV класса въ Ttxoь видахъ, чтобы одновременно съ удешевленiе11Ъ проtзда можно было дос'гигнуть улучшенiя условiй перевозки. Въ большинств:Б случаевъ размtръ желательнаго пониженiя тарифа не укэзывае'l'СЯ, а высказываются лишь общiя пожеланiя ,«удешевить П}юtзды>, и только ВЪ рtдкихъ случаяхъ пожеланiя эти облекаются въ БОЛ'Ее опредtленнуюформу: «понизить до раз Mtpa переселенческаго 'l'арифа», (ШОНИЗИ'l'ь на 50% для перевозки рабочихъ на табачныя плантацiи». ПредлагаJIОСЬ, кромъ того, устаНОВИТf> пла'гу по чи(:лу отдtльныхъ перегоновъ, прослtдован ныхъ рабочимъ, съ пла'гою по 5 коп. за калtДЫЙ перегонъ. Выска зывались пожеланiя допус'ги'гь безплатную перевозку рабочихъ хотя бы разъ или два въ годъ, во время полевыхъ рабо'гъ, и притомъ не только партiй, но также и отдtльныхъ лицъ; рекомендовалось также установить безплатную перевозку рабочихъ при О'l'правленiи ихъ на зарабо'l'КИ, въ виду полнаго ОТСУ'l'С'l'вiя средс'гвъ въ э'1'о время у рабоч:ихъ (Еiевская, 505). Менъе опредtленнымъ является пожеланiе установи'гь тарифъ ниже IV класса .. Такъ какъ, заТ'БМЪ, въ виду различiя условiй передвиженiя рабочихъ на отдtльпыхъ желtзпыхъ дорогахъ и въ виду свободы дtЙС'l'вiй желtзныхъ дорогъ въ отношенiи правил'!> перевозки ра бочихъ, перевозка Э'l'а на различныхъ желtзныхъ дорогахъ обставлена различно (такъ, напримtръ, однt дороги Допускаю'гъ перевозку отдtльныхъ рабочихъ, а другiя не допускаютъ), то среди - Коми 'гетовъ были высказаны пожеланiя, чтобы на всъхъ дорогахъ были приня'гы однообразныя и облегченныя условiя примtненiя тарифа IV класса. 'EPOlHt того, въ зависимос'ги отъ чисто мtс'гпыхъ условiй, одни Еоми'геты признаютъ желательнымъ ДОПУС'1'ить примtненiе пони женнаго тарифа для рабочихъ во всякое время года" другiе же находятъ возможнымъ ограничи'J'ЬСЯ лишь перiодами массоваго пере движенiя рабочихъ. Возраж'енiя про- Въ ПРОТИВОПОЛОЖНОС'ГЬ приведеннымъ выше с.ужденiямъ и п()- ;::~ф/д;~ев;:~:_ желанiямъ относи'гельно удешщшенiя 'l'арифа для рабочихъ, Ht– чихъ 140). которые Еомитеты центральныхъ губернiй высказаJIИСЬ за ограни ченiе пользованiя таРИфО11Ъ IV кла~са или же за полную OTMtHY его, указывая на '1'~, что отхожiй промыселъ уже и '1'tJПерь ДОС'1'игъ весьма значительныхъ размtровъ и слtдовало бы «не развивать, а сдерживать дальнtйшее его распространенiе путемъ УJ.Iучшенjн бы'га деревни и ос'гавленiя льго'Гнаго тарифа 'l'олько длll 'l'tхъ - ра бочихъ, которые 'БДУ'1'ъ па сеЛЬСКОХОЗЯЙC'l'венные промыслы».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1