Железные дороги и тарифы

-320- . Въ нъкот()рыхъ слу~аяхъ указывается на жела'гельность ' допу­ щенiя проtзда рабочихъ въ вагонахъ IП класса по тарифу IV класса въ Ttxoь видахъ, чтобы одновременно съ удешевленiе11Ъ проtзда можно было дос'гигнуть улучшенiя условiй перевозки. Въ большинств:Б случаевъ размtръ желательнаго пониженiя тарифа не укэзывае'l'СЯ, а высказываются лишь общiя пожеланiя ,«удешевить П}юtзды>, и только ВЪ рtдкихъ случаяхъ пожеланiя эти облекаются въ БОЛ'Ее опредtленнуюформу: «понизить до раз­ Mtpa переселенческаго 'l'арифа», (ШОНИЗИ'l'ь на 50% для перевозки рабочихъ на табачныя плантацiи». ПредлагаJIОСЬ, кромъ того, устаНОВИТf> пла'гу по чи(:лу отдtльныхъ перегоновъ, прослtдован­ ныхъ рабочимъ, съ пла'гою по 5 коп. за калtДЫЙ перегонъ. Выска­ зывались пожеланiя допус'ги'гь безплатную перевозку рабочихъ хотя бы разъ или два въ годъ, во время полевыхъ рабо'гъ, и притомъ­ не только партiй, но также и отдtльныхъ лицъ; рекомендовалось также установить безплатную перевозку рабочихъ при О'l'правленiи ихъ на зарабо'l'КИ, въ виду полнаго ОТСУ'l'С'l'вiя средс'гвъ въ э'1'о время у рабоч:ихъ (Еiевская, 505). Менъе опредtленнымъ является пожеланiе установи'гь тарифъ ниже IV класса .. Такъ какъ, заТ'БМЪ, въ виду различiя условiй передвиженiя рабочихъ на отдtльпыхъ желtзпыхъ дорогахъ и въ виду свободы дtЙС'l'вiй желtзныхъ дорогъ въ отношенiи правил'!> перевозки ра­ бочихъ, перевозка Э'l'а на различныхъ желtзныхъ дорогахъ обставлена различно (такъ, напримtръ, однt дороги Допускаю'гъ перевозку отдtльныхъ рабочихъ, а другiя не допускаютъ), то среди - Коми­ 'гетовъ были высказаны пожеланiя, чтобы на всъхъ дорогахъ были приня'гы однообразныя и облегченныя условiя примtненiя тарифа IV класса. 'EPOlHt того, въ зависимос'ги отъ чисто мtс'гпыхъ условiй, одни Еоми'геты признаютъ желательнымъ ДОПУС'1'ить примtненiе пони­ женнаго тарифа для рабочихъ во всякое время года" другiе же находятъ возможнымъ ограничи'J'ЬСЯ лишь перiодами массоваго пере­ движенiя рабочихъ. Возраж'енiя про- Въ ПРОТИВОПОЛОЖНОС'ГЬ приведеннымъ выше с.ужденiямъ и п()- ;::~ф/д;~ев;:~:_ желанiямъ относи'гельно удешщшенiя 'l'арифа для рабочихъ, Ht– чихъ 140). которые Еомитеты центральныхъ губернiй высказаJIИСЬ за ограни­ ченiе пользованiя таРИфО11Ъ IV кла~са или же за полную OTMtHY его, указывая на '1'~, что отхожiй промыселъ уже и '1'tJПерь ДОС'1'игъ весьма значительныхъ размtровъ и слtдовало бы «не развивать, а сдерживать дальнtйшее его распространенiе путемъ УJ.Iучшенjн бы'га деревни и ос'гавленiя льго'Гнаго тарифа 'l'олько длll 'l'tхъ - ра­ бочихъ, которые 'БДУ'1'ъ па сеЛЬСКОХОЗЯЙC'l'венные промыслы».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1