Железные дороги и тарифы

- 332 -'" стаВIИЙ изъ Ловича составляетъ ·около 360 рублей за вагонъ, 'въ 'fОМЪ числt провозъ""':" 5 8 руб. (Вилеiнш.аiI, 207). . ... Въ ГаЙсинскомъ'. Уъздномъ Еомите'rt (Подольской .. губернiи) было . указаНQ, чт.о до шцъ ,поръ мы пользуемся америкаНСIШМИ фQсфоритами, таf\.Ъ дакъ .главныЙ поставщикъ суперфосфатовъ . на Россiю-Рижскiй фОСф6ри'гный 31:tводъ-получаетъ · сырой ма'l'ерiалъ И3Ъ Америки , несмотря на то, что подольскiе фосфориты, ' очень богатые фосфоромъ, не уступаютъ американскимъ по качеству , Это ПРQИСХОДИ'l'Ъ ОТ1, того, что. пер евозка фосфоритовъ въ Ригу · изъ . ПО" ДQЛЬСКОЙ губернiи обхо~ится дорож.е, чtмъ изъ Америки . Рязанскiе фосфориты, находящiеся въ болtе удобныхъ тарифныхъ условiяхъ, бtдны фосфоромъ . Въ пuслtднее врема подольс'кiе фосфориты стали перерабатыва'rься въ Привислинскихъ губернiяхъ, но фосфориrы эти должны совершать двойной пробtгъ по желtзнымъ дор огамъ: И3Ъ Подольской губернiи въ Привислинскiй край для перерабо'ш.и и обратно въ ~идt 'iуковъ въ Подольскую губ., гдrБ суперфосфато въ расходуется до 4 милл. пудовъ въ годъ (ПоДольская, 46 6). Въ силу такихъ обстоятельств'Ь · однииъ И3Ъ сюtыхъ 'серьезныхъ средствъ для удешевленiя искусственныхъ ТУIИВЪ съ цtлью воз­ можно значительнаго ихъ распрос'rраненiя признается пониженi е ,ш.8лtЗjIОДОРОЖПЫХЪ тарифовъ . . Встрtчаю'rСЯ t однако, сужденiя въ том'ъ смыслt, что, разъ искус­ ственные ТУIШ не находятъ себt достаточнагораспространенiя, то это доказывае'rъ малую потребно сть въ нихъ, и Ч'l'О искусственно ~риви'rь примtненiе ихъ среди населенiя непосильно даже и для ПраВИ1'(:шьств а, если эта мъра по экономичеСRИМЪ условiямъ является несвоевременной ('Гульская, 4 17). 9тимъ именно обс'rоятельствомъ объясняется слабое распространенiе искусственныхъ удобрительныхъ 'J'УКОВЪ, особенно въ южныхъ хозяйствахъ (Черниговская, 204). , Вполнt опредtленныхъ и 'rочныхъ указанiй на то, для I{аких,ъ именно искусственныхъ туковъ желательно пониженiе тарифовъ, въ Трудахъ Еоми'rетовъ въ большинствt случ·аевъ не содержи'rся. Слt­ дует'h, однако, отмtтить, что на ряду съ пожеланiями объ удешевленiи цриво:щыхъ иностранныхъ туковъ высказывались пожеланiя объ удеntевленiи . перевозки отечественныхъ туковъ какъ сырыхъ, такъ и обрабО'Jанньtхъ. , И3Ъ всъхъ видовъ минеральцыхъ удобренiй наибольшее вниманiе обращается на фосфорное УДОбренiе (томасовъ шлакъ, фосфориты и суперфосфа1J:'Ы), хотя на ряду съ этимъ существую'гъ указанiя на желательность пониженiя тарифовъ и ДЛЯ другихъ видовъ, каI{Ъ-ТО: каинита, ЧИJliйской селитры, извес'rи , гипса, филь'rрпрессной ГРЯ3И съ еахарныхъ заводовъ, а также ГОРОДСICихъ нечисто'rъ и навоза. Пониженiе 'rарифа ~a городскiе отбросы даже до уБЫ'l'очнаго для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1