Железные дороги и тарифы

жел1Jзных'j,~ОРОГЪ размtраВПОЛ'нt О'l'вtчае'1'Ъ 1Iе толы{О ' и~ер~са:мъ сеЛЬСItихъ ХОЩlевъ, но 'l'аItже и государс'.гвеннымъ' . ИН'l'ересамъ . и гигiенt городовъ (ХарЬКОI3Сltан, 21 О). По отношенiю къ тарифамъ на переВ03ItУ томасова . шлака .. • J" • указывае'.l.'СЯ, '1'1'0, если бы по какимъ-либо соображенiямъ не ' ока,; залось возможнымъ ПОНИЗИ'1'Ь СТа1ШИ дЛЯ '!'омасова шлаRаво'обще, '.1.'0 жела'l'ельно, было . бы, ос'гавивъ нынtшнiя ' С'!'аВIШ дЛЯ высокага щлака,- съ содержанiемъ 20% фосфорной КИСЛО'l'Ы, . copa3MtpHo ПО.: низить '1'арифъ для· шлака c~ болtе Н,fI3Itимъ содер.шанiемъ фосфор~ НОЙ . It.ислоты-этоЙ единственно' ц'внной СQС'l'аiзной части ~ продуК'га,. Желанiе Э'1'0 основано на '1'ОМЪ соображеНЦI, Ч'1'О низкопроцеН'.I.'fIые шлаки употребляются пр еимущеС'l'в енно въ крес'1ЪЯНСКИХЪ . и IIJ.еЛJ.iО ~ цом'I;С'1'ныхъ хозяЙС'1'.еахъ, уменьшенiе же С'~ОUМОС'1'И ПРОВ'ОЩI.·i·~ всл'J;д­ CTBie пониженiя '1 'арифны.хъ С'1'авокъ; безусловно выз.вало,' бы I Уl:И::' шшное . УПО'1'ребленiе ШJIaltа въ М~ЛКИХЪ . хозяйствахъ (Rовенская,::581~' Въ цtляхъ раСПРОС'1'Рi:1ненiя сБЫ'1'а ИСКУСС'1'венныхъ ' удобр'енiй среди крестьянской массы, а 'l'aJtже въ. тъхъ ;видахъ, Ч'1'обы выго:ца отъ пониженiя '1'арифа ДОС'l'aлась им~нно на долю 'сельска~о ~озяина;; высказываются пожеланiя о .п ониженiи '1'арифовъ исключительно для ПО'l'реби'гельныхъ лавокъ при ВОЛОС'l'ныхъ Правленiяхъ (Витеб ~ ская,. 3 ] 6) , для сельскохозя.Йственныхъ обще.С'1'ВЪ и СОЮЗ0ВЪ (Грод­ HeHCKa~, 289), а ~aItже ВООбщ(') для сельски~ъ хо:шевъ при " условiи предъявленiя свид'В'гельс'г въ , ХО'Щ бы О'1'Ъ 3е~СItИХЪ ' Уtзюiых'i; УпраI;!Ъ (ЧеРНИГОВСltая, 300). Ч'го даса.ется Р~Юftра жеШt'l'ельнаго . ПОЮlженjя ' тари:фа,l '1'0 вполнt опредtленныхъ УЮl.занЩ по э'гому преДме'1'У . было ёдtлано мало ; въ большинствt случаевъ пожеланiя на · э'l'о'гъ счетъ' облеченьF въ неопредtленную форму «до минимумю), '(tДО возможныхъ предt.::: . J~OBbl), «до размtровъ даже убыточныхъ для казенныхъ желtЗНЫХfБ дорогы), «uезплатно» , И «ниже 1/100 к. съ пудо-в ерст~ для лере ..; ВОЗ0КЪ съ .большоЙ скоростью». Э'.l.~О послtднее . пожеланi~мотиви: рована тtмъ, что бываютъ случаи, когда ДОС'1'аВIЩ иску~ственных'ъ , , " ~ ~ удо~ренiй происходи'1'Ъ съ такою медленнос'.l.'ЬЮ, ч'го сельскiй хо- ~яинъ, не получая своевременно удобре1Iiя, ВЫНУjltденъ или задеn..; жива'1Ъ р.аботы, или жесовсtмъ отказа'гься отъ примtненiя ' ис,кус;: ственнаго удобренin ('Гульекая, 127). . .. ,', !, Болtе опредtленными являются поже~анiя ' о пониженiи тари­ фовъ до размtровъ ЭК,сплоа'l'ацiонныхъ . расходовъ желtзпыхъ дорогъ; до pa3Mtpa тарифовъ па даменный уголь и до разиtра льго~iIаг а: '-I'арифа на гипсъ · для удоБРИ'.l.'ельпыхъ цtлеЙ. По отношенiю къ дtЙС'1'вующему льготному тарифу 'напере'о' B03J\.y . землеудоБРИ'1'ельныхъ 'гуковъ (льготный тарифъ М 20'- : ~ 902 г.) были ВЫСltaзапы пожеланiя въ томъ смыслt: 1) чтоБы !ВЫ~ нtшпее правило предъявленiя УДОС'1'овtренiй на право польэованiя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1