Железные дороги и тарифы
-=- .347 .-:: ДОIJOга и . по качеству своему неудовлетворительна (АрхангеЛI,. ская, 73, 89). ,: ' ВО.пр.ос~ о таРиф.t на соль обсуждался также въ КОМИ'l'етахъ Орлов~кой .и. IIС~ОВСltOй губернiй, гдiз были высказаны .пожеланiл о пониже.нiи 'f~рифа на иереВОЗI).У каменной сол~, въ . цtляхъ облег~ ченiя условiй iIшвотновu)!;ства. При ЭТОl\IЪ было УI~~зано, что въ нас'гон щее время вслtд;ствiе', BblCO'j'bl 'I'арифа на перев?зку СОЛИ (стоимость ~ровоза, н~примtръ, въ' В~ликi.я Луки С,О~'l'авляе~гъ 100-150 % ея цiзны на мiзстiз .ДОБЫЧИ), цiзна СОЛИ оказы~ае'fСЯ~IaС'fОЛЬКО повы шенной ~ что пот,ребленiе еявъ сельqкомъ ХОЗЯЙС'l'вt являет.СЯ itрайне . - . .' затрудненнымъ. Между тiзмъ соль въ седьскомъ Х03ЯЙС'L'вt необх о - дима, такъ какъ признано, что ско'гъ лучше откармливается, если ему давать каменную соль (Орловская, 79, 8 3; Псковс~.ая, 49, 1 ~~) . По О'l'ношенiю къ 'fарифамъ на перевозку крахмала было обра- Тарифы на пере- . . - - возку крахмала 154). щено внимаВlе на то оБС'fоятельство, что J?Ъ наст?ящее ~ремя тарифъ установленъ въ одинаковомъ размtрt кюсъ для сырого, 'гакъ и , для сухого крахмала. Между тtмъ сырой крахмалъ содержитъ значи- тельное . количество влаги (50%),и по'гому провозъ краХ:)1ал~с;ы~ъ вещес'гвъ въ видt сырого крахмала фактически обходится гораздо дороже, Ч'БМЪ въ видt сухото крахмала (содержащаго 20% влаги). 'Га:къ какъ, за'f'БМЪ, однимъ изъ главныхъ потребителей крах мала являются паточные заводы, KO'l'Opble при разраБО'l'кt патоки прежде всего разбаВЛЯIO'fЪ Itрахмалъ водою и превращаютъ его въ крахмальное молоко, '1'0 въ сушкt крахмада на крахмальныхъ за водахъ, по условiямъ па'fочнаго производства, нiзтъ никакой надоб ности. Тiзмъ не менiзе: если крахмальные заводы производя'l'Ъ такую операцiю, то это обстоятеЛЬС'fВО объясня ется ИСКЛЮЧИ'l'сльно лишь желанiемъ выгадать на стоимости перевозки. Если ПРИНЯ'l'ь въ рас четъ, что одни только крупные паточные заводы наши ежегодно потреБЛЯЮ'fЪ 5.000.000 пу.цовъ крахмала, и ч'го для СУШItи каждыхъ 200 пудовъ крахмала требуется 1 куб. сажень дровъ, 'го окаже'fСЯ, что ежегодно на сушку крахмала, перераба'l'ываемаго въ патоку, потребляе'fСЯ 25.000 кубич.· саженъ дровъ, общею стоимостью въ 300.000 руб. 3 а'l".вмъ , при сушкt крахмала часть его пересуши вается и потому при производс'l'В'Б патоки не осахаривается. Вслtд C'fBie этого выходъ патоки уменьшается на 7-8%. Это оБС'fоятель ство влечетъ за собою недополученiе 370.000 цудовъ патоки И3Ъ 5 милл. пудовъ крахмала, потребляемаго на ' паточное произвоДстно одними крупными заводами, ч'го равносильно потерt 750 тыс. руб., считая стоимость 1 пуда патоки въ 2 руб. 'Таким'!' _ о~разо!'lЪ, общ~я потеря народнаго ХОЗЯЙС'fва, вызывае~ая необходимостью сушить крахмалъ для уд,ешевленiя перевозки его, превышае'fЪ 1 милл. руб. въ годъ (~инская, 102 , 103).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1