Железные дороги и тарифы

-=- .347 .-:: ДОIJOга и . по качеству своему неудовлетворительна (АрхангеЛI,. ская, 73, 89). ,: ' ВО.пр.ос~ о таРиф.t на соль обсуждался также въ КОМИ'l'етахъ Орлов~кой .и. IIС~ОВСltOй губернiй, гдiз были высказаны .пожеланiл о пониже.нiи 'f~рифа на иереВОЗI).У каменной сол~, въ . цtляхъ облег~ ченiя условiй iIшвотновu)!;ства. При ЭТОl\IЪ было УI~~зано, что въ нас'гон­ щее время вслtд;ствiе', BblCO'j'bl 'I'арифа на перев?зку СОЛИ (стоимость ~ровоза, н~примtръ, въ' В~ликi.я Луки С,О~'l'авляе~гъ 100-150 % ея цiзны на мiзстiз .ДОБЫЧИ), цiзна СОЛИ оказы~ае'fСЯ~IaС'fОЛЬКО повы­ шенной ~ что пот,ребленiе еявъ сельqкомъ ХОЗЯЙС'l'вt являет.СЯ itрайне . - . .' затрудненнымъ. Между тiзмъ соль въ седьскомъ Х03ЯЙС'L'вt необх о - дима, такъ какъ признано, что ско'гъ лучше откармливается, если ему давать каменную соль (Орловская, 79, 8 3; Псковс~.ая, 49, 1 ~~) . По О'l'ношенiю къ 'fарифамъ на перевозку крахмала было обра- Тарифы на пере- . . - - возку крахмала 154). щено внимаВlе на то оБС'fоятельство, что J?Ъ наст?ящее ~ремя тарифъ установленъ въ одинаковомъ размtрt кюсъ для сырого, 'гакъ и , для сухого крахмала. Между тtмъ сырой крахмалъ содержитъ значи- тельное . количество влаги (50%),и по'гому провозъ краХ:)1ал~с;ы~ъ вещес'гвъ въ видt сырого крахмала фактически обходится гораздо дороже, Ч'БМЪ въ видt сухото крахмала (содержащаго 20% влаги). 'Га:къ какъ, за'f'БМЪ, однимъ изъ главныхъ потребителей крах­ мала являются паточные заводы, KO'l'Opble при разраБО'l'кt патоки прежде всего разбаВЛЯIO'fЪ Itрахмалъ водою и превращаютъ его въ крахмальное молоко, '1'0 въ сушкt крахмада на крахмальныхъ за­ водахъ, по условiямъ па'fочнаго производства, нiзтъ никакой надоб­ ности. Тiзмъ не менiзе: если крахмальные заводы производя'l'Ъ такую операцiю, то это обстоятеЛЬС'fВО объясня ется ИСКЛЮЧИ'l'сльно лишь желанiемъ выгадать на стоимости перевозки. Если ПРИНЯ'l'ь въ рас­ четъ, что одни только крупные паточные заводы наши ежегодно потреБЛЯЮ'fЪ 5.000.000 пу.цовъ крахмала, и ч'го для СУШItи каждыхъ 200 пудовъ крахмала требуется 1 куб. сажень дровъ, 'го окаже'fСЯ, что ежегодно на сушку крахмала, перераба'l'ываемаго въ патоку, потребляе'fСЯ 25.000 кубич.· саженъ дровъ, общею стоимостью въ 300.000 руб. 3 а'l".вмъ , при сушкt крахмала часть его пересуши­ вается и потому при производс'l'В'Б патоки не осахаривается. Вслtд­ C'fBie этого выходъ патоки уменьшается на 7-8%. Это оБС'fоятель­ ство влечетъ за собою недополученiе 370.000 цудовъ патоки И3Ъ 5 милл. пудовъ крахмала, потребляемаго на ' паточное произвоДстно одними крупными заводами, ч'го равносильно потерt 750 тыс. руб., считая стоимость 1 пуда патоки въ 2 руб. 'Таким'!' _ о~разо!'lЪ, общ~я потеря народнаго ХОЗЯЙС'fва, вызывае~ая необходимостью сушить крахмалъ для уд,ешевленiя перевозки его, превышае'fЪ 1 милл. руб. въ годъ (~инская, 102 , 103).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1