Железные дороги и тарифы

- 24- ныхъ путей, такъ какъ при плохихъ дорогахъ разви'гiе промышлен­ ности за'грудняется и районъ тяготtнiя къ станцiи суживается. Въ виду этого предс'гавляется вполнt справедливымъ привлечь же­ лtзныя дороги къ участiю въ расходахъ по содержанiю и улучшенiю 'l'акихъ подъt:щныхъ гужевыхъ путей. Участiе (предста- EPOMt 'l'OrO, имtе'гся весьма существенное oCHoBaHie привлечь витеJlеil земств'Ь В'Ь • выборt напраВJlенiя желtзныя дороги не толы{о къ содержаНlЮ этихъ путей, но 'J'акже желtзных~~дорог'Ь и И къ ·ус'ГроЙс'гву ихъ 'гакъ какъ при существующемъ порядкt въ раЭlltщеНIИ стан- J , , цiА 9). выборt направленiя желtзной дороги, нерtдки случаи, ч'го нiзко- торые города, а также и болtе значитеЛЬJIые населенные пун.&ты оказываются обойденными, Ч'l'О вызывае'l'Ъ необходимоC'lЪ устрой­ ства подъtздныхъ путей отъ 9ТИХЪ пунктовъ къ желtзнодорож­ нымъ станцiамъ. 3атiзмъ, нерiздко замtчаютеа 'l'aKie случаи, что стапцiи размtщаются вдали отъ мrJзстъ пересtченiя желtзной до­ роги съ существующими шоссейными и большими грунтовыми пу­ тями даже и въ 'l'акихъ случаяхъ, когда разиtщенiе желtзнодо­ рожныхъ станцiй въ этихъ мrJзстахъ пересtченiя не предс'гавило бы затрудненiЙ. Наконецъ, бываютъ случаи, ч'го желtзнодорожныя станцiи располагаются въ 'гакихъ мtстахъ, гдt весьма зи'рудни- 'гельно устроить хорошiй подъtздъ къ нимъ (Орловская, 651) . Вслtдствi е всего этого нерiздко MtCTHOCTb, которая была раньше сравни'гельно сносно обслуживаема грунтовыми дорогами, с'гановится безпроt~дной, 'гакъ какъ BCt прежнiя дороги утрачи­ ваю'гъ свое значенiе. 'l'акимъ образомъ, BCt сдtланныя на устрой­ ство. этихъ дорогъ затраты оказываются малопроизводительными, и приходится прокладывать новые пути, нерtдко прибtгая къ отчужденiямъ для этого земли, что, конечно, ' вызываетъ новые расходы (Симбирская, 94, 95). Въ видахъ предупрежд~нiя неправильнаго выбора напранленiя желtзныхъ дорогъ и неуд()бнаго раЗМ'Бщенiя станцiй, были сдtланы предложенiя объ ус'гановленiи такого порядка, ч'гобы въ раЗР'Бше­ нiи в6просовъ о выборt направленiя рельсоваго пу'ги и размtще­ нiи на немъ станцiй принимали участiе преДС'l'ави'гели подлежа­ щихъ земствъ, съ правомъ рtшающаго голоса. Формы участiя же- Матерiальное участiе жел1шныхъ дорогъ въ УСТРОЙС'J'вt и со- лtзных'Ь ДОРОГ'Ь В'Ь • расходах'Ь на ПОД'Ь- держаНlИ подътздныхъ гужевыхъ ПУ'l'ей, какъ видно изъ высказан- tэдные гужевые пу- ныхъ по э'гому вопросу сужденiй, могло бы ныраЗИ'lЪСЯ въ ти. одной изъ слtдующихъ Формъ: а) въ видt непосреДС'l'веннаго со- оруженiя и содержанiя подъtздныхъ путей желtзными д()рог,ами; б) въ видt 'l'арифныхъ льготъ K~KЪ по перевозкt камня и другихъ строительныхъ матерiаловъ для устройства и ремонта подъtздныхъ путей къ с'ганцiямъ, такъ и по перевозкt земскихъ дорожныхъ агентовъ, и в) въ обложенiи желtзнодорожныхъ земель и зданiй

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1