Железные дороги и тарифы
- 24- ныхъ путей, такъ какъ при плохихъ дорогахъ разви'гiе промышлен ности за'грудняется и районъ тяготtнiя къ станцiи суживается. Въ виду этого предс'гавляется вполнt справедливымъ привлечь же лtзныя дороги къ участiю въ расходахъ по содержанiю и улучшенiю 'l'акихъ подъt:щныхъ гужевыхъ путей. Участiе (предста- EPOMt 'l'OrO, имtе'гся весьма существенное oCHoBaHie привлечь витеJlеil земств'Ь В'Ь • выборt напраВJlенiя желtзныя дороги не толы{о къ содержаНlЮ этихъ путей, но 'J'акже желtзных~~дорог'Ь и И къ ·ус'ГроЙс'гву ихъ 'гакъ какъ при существующемъ порядкt въ раЭlltщеНIИ стан- J , , цiА 9). выборt направленiя желtзной дороги, нерtдки случаи, ч'го нiзко- торые города, а также и болtе значитеЛЬJIые населенные пун.&ты оказываются обойденными, Ч'l'О вызывае'l'Ъ необходимоC'lЪ устрой ства подъtздныхъ путей отъ 9ТИХЪ пунктовъ къ желtзнодорож нымъ станцiамъ. 3атiзмъ, нерiздко замtчаютеа 'l'aKie случаи, что стапцiи размtщаются вдали отъ мrJзстъ пересtченiя желtзной до роги съ существующими шоссейными и большими грунтовыми пу тями даже и въ 'l'акихъ случаяхъ, когда разиtщенiе желtзнодо рожныхъ станцiй въ этихъ мrJзстахъ пересtченiя не предс'гавило бы затрудненiЙ. Наконецъ, бываютъ случаи, ч'го желtзнодорожныя станцiи располагаются въ 'гакихъ мtстахъ, гдt весьма зи'рудни- 'гельно устроить хорошiй подъtздъ къ нимъ (Орловская, 651) . Вслtдствi е всего этого нерiздко MtCTHOCTb, которая была раньше сравни'гельно сносно обслуживаема грунтовыми дорогами, с'гановится безпроt~дной, 'гакъ какъ BCt прежнiя дороги утрачи ваю'гъ свое значенiе. 'l'акимъ образомъ, BCt сдtланныя на устрой ство. этихъ дорогъ затраты оказываются малопроизводительными, и приходится прокладывать новые пути, нерtдко прибtгая къ отчужденiямъ для этого земли, что, конечно, ' вызываетъ новые расходы (Симбирская, 94, 95). Въ видахъ предупрежд~нiя неправильнаго выбора напранленiя желtзныхъ дорогъ и неуд()бнаго раЗМ'Бщенiя станцiй, были сдtланы предложенiя объ ус'гановленiи такого порядка, ч'гобы въ раЗР'Бше нiи в6просовъ о выборt направленiя рельсоваго пу'ги и размtще нiи на немъ станцiй принимали участiе преДС'l'ави'гели подлежа щихъ земствъ, съ правомъ рtшающаго голоса. Формы участiя же- Матерiальное участiе жел1шныхъ дорогъ въ УСТРОЙС'J'вt и со- лtзных'Ь ДОРОГ'Ь В'Ь • расходах'Ь на ПОД'Ь- держаНlИ подътздныхъ гужевыхъ ПУ'l'ей, какъ видно изъ высказан- tэдные гужевые пу- ныхъ по э'гому вопросу сужденiй, могло бы ныраЗИ'lЪСЯ въ ти. одной изъ слtдующихъ Формъ: а) въ видt непосреДС'l'веннаго со- оруженiя и содержанiя подъtздныхъ путей желtзными д()рог,ами; б) въ видt 'l'арифныхъ льготъ K~KЪ по перевозкt камня и другихъ строительныхъ матерiаловъ для устройства и ремонта подъtздныхъ путей къ с'ганцiямъ, такъ и по перевозкt земскихъ дорожныхъ агентовъ, и в) въ обложенiи желtзнодорожныхъ земель и зданiй
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1