Железные дороги и тарифы

- 35- с'гановится настолько за'l'рудни'гельным:ъ, ч'го центральная ча с'J'Ъ уъзда являе'l'СЯ какъ бы отр1Jзанной 0'1''1 всего Mipa. Между 'l"БМЪ ИЗЬJ(~I{,анiя, произведен ныя агентами MOCltOBCltal'O Общес'гва подъtзд­ ныхъ пу~гей, ПОI{,азываЮ'1'Ъ, что цеН'l'ральная час'гь уtзда раСIlола­ гае'1'Ъ достаточной ((грузовой силой)), Ч'l'обы обезпеЧИ'lЪ до ходно с'гь новой линiи, I\.О'горая пр орtзывала бы уtздъ, а именпо-линiи Еи­ шиневъ - Оргtевъ - Шалдаиешты. Такъ ' как'Ь, однюtO, Москов ск о е Общес'гво не ПрИС'l'упило I{,Ъ еооруженiю дnроги ВСЛ'БДс'гвi е возник­ шихъ за'l'tм:ъ недоразум.Ънi Й, '1'0 :шелательно , чтобы недораЗУJ\ГБ нj я были, наконец'Ь, УС'l'ра!Iеиы, и названную дорогу построило въ самомъ ближайшемъ будущемъ Ilрави'гельс'гво, н есом нънно, 'гакже заин'гересованное въ проведенiи Э'l'ОЙ линiи (Бессарабская, 338). СороJtскiй уtздъ ограниче н'Ь с'Ь ВОС'1'о ка рiш.ою ДП'БС'ГРОМЪ и Линiя ст. Вапнярна­ переС'Бченъ .шелtзнодоро.tШJЫ~Ш линIями · на южной и западной Сорони - УН,нитешты • и соединеНlе стан- окраинахъ линiею СлобоДка-Окница, на сtверной .же оIt]5аИН'Б- цiй Вапнярна- Вол- ченец'Ь. Новоселицкою . Между названными путями сообщенiя заI{,лючено ЩаР'('а, N! 60), lJpOC'l'paHcTBo, шириною около 40 верс'гъ и длиною около 80 верс'гъ, поч'ги с п лошь пригодное для пос'Бвовъ. Въ Э'l'ОМЪ че'гыреХУГОЛЬНИК'Б им'Jю'l'СЯ не MeHte 220 '1'ыс. десятин'Ь земли, находящейся подъ ХJl'Iзб омъ, Ч'го, при среднемъ урожаt 100 пудовъ зерна съ десятины, даетъ 22 J\ШЛЛ. пуДовъ . Изъ э'1'ого ltOлич ес'гва О'l'праВJlя е'гся -за пре- Д'БЛЫ , уtзда около 1 О милл. пудовъ. Другихъ грузовъ (ЖИВIIО С'1'Ь , фРУI{''l'Ы, ОВОЩИ, вино, лtсъ и '1'. п.) О'l'правля е'l'СЯ, по наименьшему раоче'l'У, С'1'QЛhltO же . Полагая з а'1'1JМЪ, Ч'1'О привозъ грузовъ для мtстныхъ ПО'l'реБН ОС'1'ей сос'гави'1'Ъ ~ вывозCt, слtдуе'l'Ъ СЧИ'l'а'гь общее I{Олич ество груза, передвигаемаго I{,Ъ ОI{,раинамъ у.Бзда и ВНУ'1'РЬ его, равнымъ 35 lIШЛЛ. пудовъ ВЪ годъ. I{,pOMt того, нужно имt'lЪ В'Ь виду передвиженiе мtстныхъ грузовъ внутри уtзда. Дли пер евозки ХО'fЯ бы '1'олыtо вывозныхъ и ввозныхъ ГРУ30ВЪ даже и при хорошемъ СОС'ГОllнiи погоды и дорогъ 1'ребуе'l'СН не меН'Бе 4.000 одноконныхъ подводъ. Между '1'':Jзмъ топографичеСI{,iя УСJIовiя уtзда, равно ш:шъ и СОС'l'оянiе гужевыхъ и водныхъ ПУ'J'ей, а таltже и расположенiе бл ижайшей желtзнодорожной с':Jз'l'и не даю'Гъ возможнос'l'И совер ш а'lЪ 'l'акой грузооборо1'Ъ. А именно, по топографическому xapaJtTepy Сорокскiй У'БЗДЪ преДС'1'авляе'гъ Mtc'1'– I-IOС'1Ъ ХОЛJlfИС'ГУЮ, переС'Бченную оврагами и долинами ; Itосогоры прилежащихъ }{,ъ нимъ возвышеННОС'l'ей И1И'БЮТЪ уклоны въ ] 50, а нер'Jщко въ 300. Вообще говорл, поверхнос'гь ГРУН'1'а сос:гавляет'Ь черноземный плас'гъ, очень вязкiй въ пониженныхъ мtС'1'ахъ п ри дож,дливой ПОГОД'Б; глубже 0 ,5 саж. о'1'ъ поверхноC'l'И оБЫltновенно залегае'1'Ъ глинистый пла С'1'Ъ , час'го знаЧИ'J'ельной 'голщины (БОЛ'Бе 5 саж. ), легко размываемый па Itосогорахъ. :j:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1