Железные дороги и тарифы

I - 36- Изъ дорогъ къ желtзнодорожнымъ с'ганцiямъ мъс'гнаго района, одна лишь дорога по направленiю Могилевъ (Подол.)- СОРОJtи-Бtльцы шоссирована о'гчаС'l'И; остальныя же предс'гавляютъ оБЫItновенныя грун'говыя дороги съ Уltлонами БО,'['Бе 100 ВО многихъ мъс'гахъ, очень вязкiя послt дождей. Второстепенныя дороги у'взда оказываЮ'l'СЯ еще меН'Бе блаГОУС'l'роенными, чl'JМЪ подъtздныя къ жеЛ'БЗНОДОРОЖ­ нымъ с'ганцiямъ. Водные ПУ'1'и, проходящiе черезъ Сорокскiй У'БЗД'Ь, также не удовле'гворитеЛЬНЫ,-такъ Itак'Ь ръка Днъс'гръ, при боль­ шой извилистос'ги русла, очень мелководна: запасъ воды въ ней I10С'1'епенно и быс'гро уменьшается, час'гью исчезая 0'1''Ь усиленнаго испаренiя, чаС'lЪЮ же прячась подъ наносныя наплаС'l'ован iя, ко'го­ рыхъ 'теперь очень много. СущеС!I'вующая желtзнодорожная в'Б'гвь расположена тartъ, что сообщенiе съ Бендеро-Еишиневскимъ райо­ номъ совершается на лошадяхъ скоръе, чlш'Ь по желtзнодорожнымъ ПУ'l'ЯМЪ, несмо1'рН на неудовле'1'вори'гельное СОС'1'оянiе грун'говыхъ дорогъ. Въ виду вышеизложеннаго, для упорядоченiя путей сооб- щенiя въ СОРОltСКОМЪ У'Бздt, :цризнае'гся Itрайне неоБХОДИМЬПfЪ со­ оруженiе желtзнодорожныхъ линiй о'гъ С'1'анцiи Ваuнярка (Юго- 3апаДных'Ь желtзныхъ дорогъ): а) черезъ г. Сороки до УНItИ­ 'l'ештъ-по дiагональному направленiю - про'гяженiе:ч:ъ . около 100 верс'гъ, и б) ДО станцiи Волченецъ-спрямленiе сущес'гвующей же­ лtзнодорожной ~t'fи-протя .женiемъ ОItОЛО 90 верс'1'Ъ (С'l'ОИМОС'ГЫО въ суммъ ОКОЛО 9 милл. рублей). Уltазанныя .желtзнодорожны.п линiи, имtя не 'l'олыtо мr'JЗс'гное, но 'гartже и траНЗИ'I'ное значенiе, должны быть ширококолейнаго нормальнаго типа, съ паровою или электрическою 'гягою (БесеараБСI{ая, 369, 370). Соединенiе Бесса- Нынtшнее расположенiе желtзнодорожныхъ линiй въ преД'Б- рабiи прямымъ пу~ . темъ съ центромъ лахъ Бессарабской губ е рнIИ, - съ еДИНС'l'веннымъ удобнымъ для Россiи. мъс'гныхъ грузовъ выходомъ къ Одессt, - С'l'авитъ Бессарабiю со- (Т,аР1'а, М 62). ВладUJniрская губ. вершенно В'Ь обособленное ПОJ10,Itенiе по О'l'ношенiю Itъ централь­ ElОЙ и С'Бверной Россiи. Необходимость с,чита'lЪСЯ СЪ кружнос'гью направленiя грузовъ при перевозкахъ въ эти районы весьма не­ БJIагопрiя'гно сказывае'1'СН на ин'гересахъ М'БС'l'наго населенiя и вы­ двигае'гъ нопросъ о соединенiи Бессарабiи прямымъ :ш:еЛ'БЗНОДОРОЖ­ нымъ путемъ съ цен'l'ромъ Россiи (Бессарабская, 180, 181). Гороховецкiй уtздъ 40-веРС'J'НОЮ лtсною полосою раЗД'Бленъ Дорога черозъ ct- на двъ совершеННQ о'гдlшьныя час'l'И: сtверную и южную. Хозяй- верную часть Горо- . ховецнаго уtзда. ственной связи между ними нt'гъ никакой, 'гartъ ч'го соединеше (Н.арта, N! 12). ихъ въ одну зеМСItо-админис'гра'l'ИВНУЮ единицу вполнt ИСКУСС'l'венно. Дорожное дtло въ Гороховецкомъ У'Бздt ПОС'l'авлено гораздо хуже; чtмъ въ другихъ уtздахъ центральной Россiи; между тъмъ при непроtздныхъ дорогахъ сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'венная, равно ltaКЪ и всякая другая нромышленнос'гь процв'kга'Гь не може'J'Ъ. Въ сtверной час'l'И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1