Железные дороги и тарифы

- 43- срочную ДОС'l'авrч хорошаго сливочнаго масла изъ сепара'l'ОРНЫХЪ СЛИВОltЪ, 1\.О'I.'орое имtе'1'Ъ въ :МО СltВ'Б цъну до 20 рублей за пудъ, а въ Нижнемъ до 15-16 рублей, при чемъ провозъ О'1'Ъ Нижняго до JYlOCltBbl обходи'l'СЯ не дорож е 25 копеекъ на пудъ. НеДОС'1'а'l'ОКЪ удобныхъ и дешевыхъ ПУ'l'ей сообщенiя В1. I{,ня­ гининскомъ УБздt им'Бе'l.'Ъ з наченiе не 'голыш ДЛЯ землеД'Блiя, но И для KYC'l'RpHaro ПРОМЫС.'[а . Крупный торговый цеН'j'р1. yr:Ьзда-сеЛQ Б. МураШIШНО, занимаясь въ ШИРОltихъ раЗМ'Брахъ кустарным1. НРО­ МЫСЛО 1\1ъ-выдtлкою овчинъ И мерлушекъ, о'гдае'I'Ъ свои земли въ аренду и дае'l'Ъ н емалый подсобный зараБО'l'ОItъ oKpeC'l'НOMY кре­ СТЬЯНСltOМУ населенiю, каltъ отдачей въ аренду земель (до 3.000 деся'l.'ИНЪ), такъ В1. особеннос'l'И своимъ производств о мъ, КО'l'орое , Ю'I'Уш ПОС'l'оянное С1'ремленiе ItЪ раЗВИ'I.'iю, 'гребуетъ не мало рабочихъ РУltъ МУЖСНИХЪ, жеискихъ и ПОдРОС'l'ItОВЪ, а .равно и крупнаго извознаго промысла. Поэтому въ интересахъ мъстнаго наr,еленiя в есьма желательно осущеС'l'вленj е проеШl'а .к,ыш'l'ЫМСКОЙ жеЛ'БЗНОЙ дороги или дороги, . с оединяющей JYlOCltBY съ Еазанью и раЗД'БЛЯIOщей У'БЗДЪ 1l0Ч'l'И на двъ равныя чаuги (с'J,верную и горную , согласно произведенному въ 18 97 году инженеромъ Гейнцомъ изысканiю для :Мосновско-Еазан­ CltarO жел;взнодоролшаго общеС'l'ва) съ вt'l.'ВЫО на село Б. Мураш­ It ИНО (Ни:l-Itегородская, 353: 355, 376, 378). Въ свою очередь, ходатайс'гвую'гъ о пров еде нiи дороги MOCltba-I{,bJ ШТЫl\lЪ ЕО~IИте'гы Уфu,л·tС11:0U губ ернiи: Губернскiй и БирскiЙ. « Омываемый СЪ востока, юга и запада судоходными р'l;ками Уфой, Бtлой и Еамой,-Бирскiй уtздъ, къ сожалtнiю, не ИМ'l1е'I'Ъ на С'Бв ерt и нъ цен'1'РЪ ни судоходныхъ Р'БКЪ, ни удобныхъ грунтовыхъ ПУ'l'ей сообщенiп, ни желtзныхъ дорогъ. Вывозъ хл'Бба и зъ '1"БХЪ частей Бирскаго уtзда, It\.Jторыя лежатъ при водныхъ пу'гяхъ, совершается исключитеЛЫIО СЪ помощью посл'Бднихъ. Но водные ПУ 'ГИ ОТКРЫ'l'Ы для плананiя Itаравановъ лишь съ 15 апр'}шя по 15 ок'гября, при чемъ, въ виду л'kl'ИЯГО меЛltОБОДЬЯ, и Э"1'О'1''1 СРОltъ дол,женъ быть СОltращенъ на половину. Особенно сильно О'l'з ыва е'I'СЯ O'l.'CY'l'C'l'Bie ПУ'l'ей сообщенiя на хлtбной , баltалейной, Itолонiальной и всякой другой 'l'орговлt И, конечно, въ ГОДИНЫ не­ ДОРОДОБъ-на до ставкъ хлtба въ ПОС'l'радавшiя мtстности. Все 9'1'0 м'Бшае'I.'Ъ БИРСltому району ПРОЯВИ'l.'ь большую Д'Бя'гельность въ сель ­ СltOхозяйственномъ и промышлениомъ О'l'ношеиiяхъ. Большое значенiе въ Д'Блt удешевленiл вывоза хл'Бба изъ У'Бзда имtли бы углубленiе Р'БКЪ Уфы И Бt.10Й И приспособленiе ихъ къ болtе удобному и продолжи'геJIЬНОМУ плаванiю хлtбиыхъ Itаравановъ, Ч'l'О тотчасъ же О'J'озвалось бы ПОIlижеIli емъ фрахта, а слtдова'l'ельно, повышенiемъ цънъ на ХЛ'l;б'1. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1