Железные дороги и тарифы

• - 44- Еще большее влiянiе lIfОГЛО бы ОItаза'lЪ на ПОДНЯ'1'iе цtнъ на сельскохо::шйственныя произведенiя БИРСltal'9 уtзда проведенiе жел'вз­ НОЙ .дороги Москва-Еыш'гымъ. Дорога Э'1'а, пр едполагаемое напра­ вленiе ItО'l'ОРОЙ иде'l'Ъ какъ разъ поч'ги чер езъ центръ у'взда: ближе къ с'вверу, подняла бы хл'Ббныя ц'Iшы и ВЪ '1'0 же время понизила бы цъны на приво зимые товары, ' необходимые въ крес'l'ЫШСКОМ'Ь бы'гу, и, кром'в того, распреД'ЕЛИJJа бы болtе paBHoMtpHo барыши ме ,ш.ду nС'ВМИ произв оди'геШIМй хл'Бба» (Уфимская, 100, 101). «Скор'вйшее пров еденiе чер езъ МензеЛИНСItiй уtздъ жел'lJзно­ дорожной линiи .москва - Еыш'l'ЫМЪ признается необходимымъ, такъ КaItЪ населенiе У'Езда , ИlVl'вющее еДИНC'l'веннымъ прОДУI('ГОМЪ своего 'l'руда хлtбъ, обезцtненный на мtстномъ PblНItt, безъ - 'l'аIИГО ПУ'l'И н е ДОС'l'игн етъ ЭltOномичеСltаго преусп'вянiю) (УфИМ­ ская, 19, 211 ). Линiи: Чистополь- ЧИС'l'ОПОЛЬСltiй У'lJздъ при своемъ протяже нiи на 120 ве рс'1'Ъ Бугульма - Бугуру- . ' . сланъ и Казань- въ ту И другую C'l'OPOHY, ПРОИЗВОДЯЩIЙ ежегодно МИЛЛ10НЫ пудовъ Ч.истополь - Сер- хл'lJба имtlOЩiй въ своемъ центр'в (г Чис'Гополt) знаЧИ'l'еЛЫIЫЙ пеsснъ. , ' \.. • (I\'.ap·l'a, М 49, 50, ТОРГОВЫЙ ItJIacCOЬ люде й, '1'ОЛЬКО въ 'l'еченiе 5 J\'I'lJсяцевъ, ПОltа суще- 51 и 52). . с'Гвуе'гъ навигацiя: сообщается СЪ внtшнимъ lVIlромъ, оживляе'l'СН 'l'орговыми оБОРО'l'аJlfИ и ВЫВОЗИ'l'Ъ свои продук'lыI; въ ОС'l'aльное же вр(-)м я года 'горговля въ уtзд'lJ замирае'l'Ъ, а населенiе, ::за о'гсут­ С'J'вjемъ I1РОМЫСJlОВЪ, не знае'l'Ъ, КЪ чему приложить слой трудъ . Между 'УВМЪ, Чис'гополь имtе'гъ весьма важное значенiе, I{aItЪ ТОРГОВЫЙ пунIt'гъ не только для ПрикаМСltаго, но и для ВОЛЖСI"аго района. Въ виду 'гого, что экономическое благосостоянiе ЧИС'l'О­ ПОЛЬСI\.аго уtзда въ значительной с'гепени могло бы быть поднято соединенiемъ его желtзнодорожными линiями съ '1'орговыми цен­ 'грами госудаРС'1'ва, признае'l'СЯ в есьма желательнымъ проведенi е черезъ г. ЧИС'l'ополь двухъ желtзнодорожныхъ линiй: I{,аз ClНЬ­ ЧИС'l'ополь-Сергiевскъ и ЧИС'l'ополь-Бугульма-. -Бугурусланъ, такъ, чтобы г. ЧИС'l'ополь былъ ВЪ узл'в пересtченiя ихъ. Первое изъ указанныхъ жеJгlJзнодорожныхъ направленiй было бы существенно важно для землед'lJльческаго класса уtзда, ВЪ смыслt увеличенiя Ц'lJнности земли , удобнаго сбыта ПРОДУКТОВЪ сельскз.го ХОЗЯЙС'l'ва и ДОС'l'аюtи ПРОДУltтовъ, необходимыхъ въ сеЛЬСltОМЪ ХОЗЯЙС'l'вt ; направленiе же ЧИС'1'ополь-Бугульма-Бугу­ русланъ могло бы и мt'гь большое значенiе для г. Чистополя въ смысл'в оживленiя Е'ГО торговой Д'ВЯ'l'ельности , путемъ привлеченiя ГРУ30ВЪ ИЗЪ сосtднихъ уtздовъ Самарской губернiи и дальн'вйшаго ихъ передвиженiя бол'ве дешевыl\'lЪ воднымъ ПУ'l'ем'Ь ItЪ С.-Пете р­ бургскому lIОР'l'У, (ЕазаНСI{ая, 167, 202, 20 3). Проведенiе JIинiи Чи.Gтополь-СергiеВСI~Ъ, съ переУС'l'РОЙС'l'ВОМЪ узкоколейной Кро'говка-Сергiевской вtтви въ ШИРОItOколейный ПУ'l'Ь,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1