Железные дороги и тарифы
• - 44- Еще большее влiянiе lIfОГЛО бы ОItаза'lЪ на ПОДНЯ'1'iе цtнъ на сельскохо::шйственныя произведенiя БИРСltal'9 уtзда проведенiе жел'вз НОЙ .дороги Москва-Еыш'гымъ. Дорога Э'1'а, пр едполагаемое напра вленiе ItО'l'ОРОЙ иде'l'Ъ какъ разъ поч'ги чер езъ центръ у'взда: ближе къ с'вверу, подняла бы хл'Ббныя ц'Iшы и ВЪ '1'0 же время понизила бы цъны на приво зимые товары, ' необходимые въ крес'l'ЫШСКОМ'Ь бы'гу, и, кром'в того, распреД'ЕЛИJJа бы болtе paBHoMtpHo барыши ме ,ш.ду nС'ВМИ произв оди'геШIМй хл'Бба» (Уфимская, 100, 101). «Скор'вйшее пров еденiе чер езъ МензеЛИНСItiй уtздъ жел'lJзно дорожной линiи .москва - Еыш'l'ЫМЪ признается необходимымъ, такъ КaItЪ населенiе У'Езда , ИlVl'вющее еДИНC'l'веннымъ прОДУI('ГОМЪ своего 'l'руда хлtбъ, обезцtненный на мtстномъ PblНItt, безъ - 'l'аIИГО ПУ'l'И н е ДОС'l'игн етъ ЭltOномичеСltаго преусп'вянiю) (УфИМ ская, 19, 211 ). Линiи: Чистополь- ЧИС'l'ОПОЛЬСltiй У'lJздъ при своемъ протяже нiи на 120 ве рс'1'Ъ Бугульма - Бугуру- . ' . сланъ и Казань- въ ту И другую C'l'OPOHY, ПРОИЗВОДЯЩIЙ ежегодно МИЛЛ10НЫ пудовъ Ч.истополь - Сер- хл'lJба имtlOЩiй въ своемъ центр'в (г Чис'Гополt) знаЧИ'l'еЛЫIЫЙ пеsснъ. , ' \.. • (I\'.ap·l'a, М 49, 50, ТОРГОВЫЙ ItJIacCOЬ люде й, '1'ОЛЬКО въ 'l'еченiе 5 J\'I'lJсяцевъ, ПОltа суще- 51 и 52). . с'Гвуе'гъ навигацiя: сообщается СЪ внtшнимъ lVIlромъ, оживляе'l'СН 'l'орговыми оБОРО'l'аJlfИ и ВЫВОЗИ'l'Ъ свои продук'lыI; въ ОС'l'aльное же вр(-)м я года 'горговля въ уtзд'lJ замирае'l'Ъ, а населенiе, ::за о'гсут С'J'вjемъ I1РОМЫСJlОВЪ, не знае'l'Ъ, КЪ чему приложить слой трудъ . Между 'УВМЪ, Чис'гополь имtе'гъ весьма важное значенiе, I{aItЪ ТОРГОВЫЙ пунIt'гъ не только для ПрикаМСltаго, но и для ВОЛЖСI"аго района. Въ виду 'гого, что экономическое благосостоянiе ЧИС'l'О ПОЛЬСI\.аго уtзда въ значительной с'гепени могло бы быть поднято соединенiемъ его желtзнодорожными линiями съ '1'орговыми цен 'грами госудаРС'1'ва, признае'l'СЯ в есьма желательнымъ проведенi е черезъ г. ЧИС'l'ополь двухъ желtзнодорожныхъ линiй: I{,аз ClНЬ ЧИС'l'ополь-Сергiевскъ и ЧИС'l'ополь-Бугульма-. -Бугурусланъ, такъ, чтобы г. ЧИС'l'ополь былъ ВЪ узл'в пересtченiя ихъ. Первое изъ указанныхъ жеJгlJзнодорожныхъ направленiй было бы существенно важно для землед'lJльческаго класса уtзда, ВЪ смыслt увеличенiя Ц'lJнности земли , удобнаго сбыта ПРОДУКТОВЪ сельскз.го ХОЗЯЙС'l'ва и ДОС'l'аюtи ПРОДУltтовъ, необходимыхъ въ сеЛЬСltОМЪ ХОЗЯЙС'l'вt ; направленiе же ЧИС'1'ополь-Бугульма-Бугу русланъ могло бы и мt'гь большое значенiе для г. Чистополя въ смысл'в оживленiя Е'ГО торговой Д'ВЯ'l'ельности , путемъ привлеченiя ГРУ30ВЪ ИЗЪ сосtднихъ уtздовъ Самарской губернiи и дальн'вйшаго ихъ передвиженiя бол'ве дешевыl\'lЪ воднымъ ПУ'l'ем'Ь ItЪ С.-Пете р бургскому lIОР'l'У, (ЕазаНСI{ая, 167, 202, 20 3). Проведенiе JIинiи Чи.Gтополь-СергiеВСI~Ъ, съ переУС'l'РОЙС'l'ВОМЪ узкоколейной Кро'говка-Сергiевской вtтви въ ШИРОItOколейный ПУ'l'Ь,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1