Железные дороги и тарифы

- 49- Въ Верроскомъ уtздt 2амtчается недостатокъ въ желtзно- Лuфлян,дс'К,ая губ. дорожныхъ путяхъ сообщенi,!J. Особенно необходимою предс'гавляется :е~~:~-.g~::J~~"­ желtsная дорога о'.гъ Марiенбурга, Валкскаго уtзда, до г. Верро и (Карта, N! 5). o'f'Ъ г. Верро до г. Юрьева (Лифляндская, 167). Въ виду соображенiй, что приближенiе деревни къ проходя- Мuн,сnая губ. Щ имъ вблизи желtзнымъ дорогаиъ избави'.гъ ее отъ неПОМ'l;рно вы- BtTBb от .. ст. НОВО­ е"ьнн (по .. tсск. 111. сокихъ накладныхъ расходов'Ь по доставкt сельскохозяйственныхъ д.) на r. HOBorpy- • док ... продуктовъ ДО рынковъ сбыта, высказывается пожелаюе о СООРУ- женiи желtзнодорожной в'I;'гви отъ с'ганцiи Новоельня, Полtсскихъ желtзныхъ дорогъ, до города НОВОГРУДltа. Постройка э'гой вtтви, B}ItCTt съ улучшенiемъ условiй судоходс'гва по HtMaHY отъ же­ лtзнодорожной станцiи Столбцы, при сравнительно неБОJlЬШИХЪ затратахъ, могла бы чрезвычайно оживить не только ВАСЬ Ново­ грудскiй уtздъ, но также и окружающiя его мtс'гности Виленской и Гродненской губернiй (Минская, 291), Чрезполосица и малая плодородность земли въ Рузскомъ уiJздt Мосnовс/(ая губ. _ • . ОКРУlIIная Aopora, МОСКОEst;КОЙ губерюи дtлаютъ невозможнымъ существоваюе кре- охватывающая BCt стьянъ безъ побочныхъ зарабо'гковъ а О'l'сутс'гвiе Itакихъ-либо под- уtЗАЫ. МосковскоИ , rубеРНIИ. собныхъ промысловъ на MtCTt вынуждаетъ поч'ги все мужское населснiе прiискивать ихъ на C'fOPOHt. Вслtдс'гвiе этого поч'ги BCt сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'венныя работы въ уtздt производятся женщинами, мужчины же работники въ большинствt случаевъ могутъ прихо- дить домой только на Рождество, да. на Пасху. Подобныя же усло- вiя имtютъ MtCTO и въ другихъ подмосковныхъ раЙонахъ. Между 'l'1>мъ, 'Г(шое ненормальное положенiе могло бы быть устранено раз­ мtщенiемъ фабрикъ и заводовъ, 'rtснящихся теперь въ большихъ цен'грахъ, по небольшимъ городамъ и по селамъ, ближе къ рабо- чему населенiю, которое при такихъ условiяхъ могло бы не забра­ сывать своего крес'гьянскаго хозяйства. Для возможности УДОбнаго полученiя сырья для таItихъ мtс'l'НЫХЪ фабрикъ, а равно и для облегченiя сБЫ'l'а ихъ прои;шеденiй, необходима ПОС'l'ройка окружной желtзной дороги, которая обслуживала бы ' BCt уtзды Московской губернiи. При УС'l'РОЙС'l'вt такой дороги и при разви'гiц со временемъ сtти подъtздныхъ ПУ'l'ей къ желtзнодорожнымъ С'l'анцiШIЪ, фабрики , разм:tщенныя даже въ селахъ, ПОЛЬЗ0вались бы въ отношенiи по ~ лученiя матерiаловъ для своего производства и .сбыта фабрика:товъ 'l"БМИ же удобствами, какими OHt пользуются и въ настоящее время; ,гелеграфъ и 'гелефонъ дали ?ы ВОЗМОЖНОС'l'Ь Э'l'ИМЪ фабрикамъ под­ держивать связь съ фабричными кон'гораJ\>Ш и склаДqМИ, помtщаro­ щимися въ сосtднихъ КРУПНЫХ'Ь городахъ. Такое размtщенiе фаб­ рикъ, не вызывая никакого ущерба для ихъ влаД'Бльцевъ, въ то же время ОItазало бы громадную услугу MtCTHOMY населенiю, КО- Н65 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1