Железные дороги и тарифы

51 - Существующiя желtзныя дороги и строящаяся 0ренбурго- О]JеnОУ]Jzс'Кая zyo. ТашкеН'l'скiш дорога прорtзываютъ Оренбургскую губернiю ' на край- ВарiаНТЫЛlIнill Ца­ рицынъ-ЧеJlябинскъ: немъ c1JBept и крайнемъ югt: въ пунктахъ, отдаленныхъ другъ о'ГЬ Оренбургъ-Орскъ- . . ' , ' МаГНИТllая гора-Че- .друга на разстоянlИ сотенъ Bepc'r'Ь. Вся центральная, по простран- лябинскъ или Орен - б ' ;t. б ~ . . бургъ - Мелеузъ - с'гву наи ол'ье о ширная, часть , гуоерНlИ остае'гся совершенно раз- Бtлорtцкiliзаводъ- {)бщенной со всtми рынками сб'ыта. Обстоя'гельс'ГВО Э'ГО, заставляя Miacclo. , , . ' . . (Т>арта, М 53 и 54), Бсt промышленныя преДПРIЯТlН группироваться въ города:xiЪ, вблизи 'ж'елtзныхъ дорогъ, ' О'l'ражается особенно неблаГdпрiятно на разlштiи производствъ,' нмtющихъ чисто сельскохозяйственное значенiе, вслtд- ~'I'Bie чего ' эти производс'гва получаютъ ,въ ОреноурzсJCОЙ ' :губернiи ~aMoe ограниченное распространевiе. Поэтому проведенiе новой же­ .дtзноДорожноЙ Мl\гистрали, ко'горая пересt:кала бы губернiЮ вдоль, по направленiю съ ctBepa на югъ, какъ БЫJ[а про ектирована линiя Царицынъ-Челябинскъ, явилось бы самымъ сущес'гвеннымъ содtй- " -с'гвiемъ ра3ВИ'1'iю означенныхъ производствъ. Только съ постройкою "гакой ж,елtзной дороги, прiобщающей всю губернiю къ общей ,тор­ robo-промышJiенной жиЗни страны, будутъ открыты новые пу'ги для развитiя всtхъ отраслей сельскаго хозяйства, БЪ 'гомъ числt и ~гехническихъ его производствъ (ОреНБУРГСlсая, 89 , 90). Помимо общаго благотворнаго влiянiя на оживленiе сельско­ хозяйственной и всей вообще промышлеНllОЙ д'1штельности въ . краt, 'постройка желtзнодорожной линiи БЪ Iнаправленiи черезъ Оренбургъ , ()рскъ и Магни'гную Гору нмtла бы б езспорн() важное военно е зна­ -ченiе, облегчая и ускоряя lIfобили з ацiю Оренбургскаго казачьяго .БоЙска (Оренбургская, 7 О) . Однако, такое направленiе линiи Челябинскъ-Царицынъ BCTpiJ– ~fИЛО серьезное возраженiе среди .комитетовъ УфUJltСJCОЙ губернiи. iИменно было указано, что дорога ЧеляБИНСJtъ-Магнитная Гора­ i\,аНОННJtольскiй заводъ-Преображенскiй заводъ-Оренбургъ-Цари­ J~Ы НЪ пройдетъ, на участк'в Челябинскъ-Оренбургъ, черезъ два недtй­ rCтвующихъ завода (ПреОбраженскiй и .каноникольскiЙ), возобновленiя JI:вя'гельности которыхъ и въ будущемъ не предвиди'гсн, въ виду отсут­ rCтвiя возлt нихъ минеральныхъ богатствъ. KPOMt 'гого, таrtая дорога пройдетъ по башкирскимъ малонаселеннымъ и безлtснымъ землямъ, за исключенiемъ дачъ Прео6раженской и .каноникольскоЙ, въ котэрыхъ .имtются лtса. 3aт'l;MЪ при пос'гройкt этой дороги пришлось бы пре­ {)долtва'гь большiя 'l'ехническiя препятствiя (перевалъ Ирындыкскихъ ,горъ). Между тъмъ изъ рудныхъ мtсторожденiй въ этомъ направле­ .нiи дорога захватываетъ только одно серьезное - это Магнитную :Гору, оставляя въ CTOPOHt три 'fакихъ крупнtйшихъ мiюторожденiя .желtзныхъ РУДЪ, Itакъ Комаровское (съ шестиииллiардныМ'Ь запа­ .(юиъ ж~лtзной руды), Нугушское и Шамовское. При постройкt ...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1