Железные дороги и тарифы

- 52- дороrи по напраВJIенiю черезъ Магнитную Г()ру останутся въ сто­ р(шt отъ желtзнодорожнаго сообщенiя также слtдующiе заводы и рудники: метадлургическiе заводы Тирлянъ, Бtлорtцкiй, УзянскiЙ,. ШаиоВСItiй, Кагинскiй, Верхне - и Нижне-Авзяно-Петровскiе, Инзе~ скiй, Лапыштинскiй, Верхоторскiй и Воскресенскiй, винокуренные заводы Шотта и Тимашева и рудники Ключевскiе и Каргалинскiе. Дла всtхъ этихъ предпрiятiй проведенiе дороги представляетъ во­ нросъ жизни И смерти, такъ какъ существующiй сейчасъ единствен­ етвенный выходъ для метаЛЛОВЪ-СШIaВЪ ихъ по Бtлой-возможенъ 'l'олько разъ въ году при ,весенпемъ половодьt, въ теченiе нtr.коль,. кихъ дней, и то не каждый годъ, такъ какъ бывали слу чаи; что сотни баржъ оставались по Бtлой несплаDленными ВС.'lЪдствiе мел­ ководья. Да и при цостаточномъ количествъ воды стоимос'rь сплава такъ велика (до 22 коп. на пудъ металла), что заводы, несмотря на громадные запасы дешеваго топлива, руды и на высокое каче­ ство вырабатываеl1ЫХЪ ме'l'алловъ, не въ состоянiи конкурирова'rь съ заводами, ПОС'l'авленН,ыми въ гораздо худшiя условiя и Вh!Р(iба­ тывающими болъе плохой продук'гъ, НО имtющими возможность отправля'rь ЕД'О по желъзной дорогъ. До чего существующее поло­ женiе представляется ненормальнымъ, видно изъ 'roro, что нъкото­ рые заводы, . имtя прекрасную руду отъ 2 ДО 5 коп. за пудъ ~a. заводt и коробъ угли оТ'Ъ 1 руб. 20 коп. до 1 руб . 50 ко п. , еле влачатъ свое существованiе: до такой степени неблагопрiя'гно ска­ зываются несноевременность сБЫ'l'а заводскихъ продук'говъ и доро­ говизна рtчного сплава ихъ. Нъкоторые заводы вполнъ солид­ ные, обезпеченные рудой и лъсомъ, даю'гъ громадные убытки , со­ кращаютъ ПРОИЗВОДИ'l'ельность и даже прекращаютъ совсъмъ работы. Такъ какъ заводы эти находя'гся въ ПОJIОСЪ, гдъ хлъбопашество поч'rи совс'Вмъ не развито, да и населенiе не привыкло къ земле­ дъльческому ПРОМЫСJIУ, то съ остановкой заводовъ 'rысячи раб 0- чихъ ОС'l'аются безъ рабо'гы. Чтобы поднять промышлеННОС'l'Ь Ющнаго Урала, избаВИ'l'Ь густонаселенныа мъстности о'гъ бъдственныхъ ПОСJIъдствiй слу­ чающихса неурожаевъ, соедини'rь беЗJIъсные Оренбургскiй и Таш­ кентскiй краа съ большими лtсными запасами Южнаго Урала и тъиъ оБJIегчить сбытъ каз енныхъ, час'rныхъ и башкирских'Ь. лъсовъ *) И даже удешеви'l'Ь ЭКСПJIоатацiю Ташкентской и 3аЕ а:­ спiйской дорогъ, предс'гавлае'rса весьма жела'l'еJIЬНЫМЪ проведенi е .щ.елЪзноЙ дороги не на ЧеJIябинскъ-Магни'гную Гору-Орскъ; а. Вр направленiи болъе западномъ-черезъ всъ поименованные Еыше· *) По статистическимъ даннымъ Уфимскаго земства, лъсная площадь Уфим­ скаго уъзда равн а 1.040.170 дес. и Стерлитамакскаго уЪзда-888.926 десятина!>1Ъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1