Железные дороги и тарифы

~ 54 - несомнiзнно разовью'l'Ъ добычу до гром&дныхъ размtровъ, что дастъ возможность возникнуть новымъ заводамъ и позволитъ увеличить производит~льность существующихъ. Наконецъ, Каргалинскiе рудники, О'l'правляющiе теперь на ло- • l' . • шадяхъ за 150 верстъ 700.000-800.000 пуд. ВЫСОltопробной Mtk-. ной руды, ' съ нроведенiемъ линiи будут:ь съ выгодой отпраВJ.!Я'ГЬ .Е низкопр6бную руду, которая въ 'l'еченiе 150 ' лtтъ со времени ОТItрытiя рудниковъ ;не ЭКСПЛО8:гировалась за отсутствiе)Иъ УДОБНЫХъ. путей СОGбщенiя. Кромiз горнозаводскихъ грузовъ, по ЭТОЙ линiи пойде'гъ 'гакж~ MHQro ' лtсн~х;ь груз~въ. Разница въ стоимости лtса на Бtлой и въ Оренбургt настолько . велика, что сейчасъ есть расчетъ гужомъ во- . . зить лtсъ изъ с. Мелеуза въ Оренбургъ за 170 верстъ. Сплавная: сажень дровъ, С'1'оящая въ даЧ'Б ПаШItOва 13-15 руб., обходится въ . ОреНБУРГ'Б отъ 40 · ДО 60 рублей. ПОЭТQJl'JУ, HecoMHtHHo, ПОЙДУ'l'Ъ в'Ь ОреIiбургъ и дрова. 3aтtMЪ" колесные обода, мочала, лубокъ дtлаютъ. въ настоящее время громадный кон-ецъ ' водою, прежде чtмъ попа­ ДУ1'Ъ в'Ь безлtсныя мiзста: все ЭТО пойдетъ непосредственно по же­ лtзной дopoгt. Съ проведенiемъ дороги начнется использованiе О'l'да­ ленныхъ отъ завоДОВЪ лtсовъ, которые сейчасъ поч'ги не Эl{СIIлоати­ руютс.!f, а также отправ:ка по ДОРОГ'Б древеснаго угля на заводы. Изъ промышленныхъ предпрiя'гiй вблизи ЭТОЙ дороги буду'fЪ. та:кже два стеклянныхъ завода: Пашкова и ШО'Г'J'а; въ имtнiяхъ Шотта имtю'l'СЯ 'ГОРфъ И даже бурые угли. Сверхъ 'ГОГО , по этой. линiи можно будетъ отправлять марганцевую руду изъ ГрОмадныхъ. залежей 'l'амъянъ-Тангаурской волости. Так'}. какъ по направленiю проектируемой линiи находятсЛ' большiе центры скупки хлtба (Мелеузъ и Дiздово) И ·Ii.рупныя мель­ ницы (какъ, напримtръ, мельница Оберлендера, которая и теперь­ размалываетъ по 1.500 пуд. въ день), 'ГО проведенiе дороги можетъ содtйс'гвова'JЪ развитiю мiзстнаго муко:м:ольнаго дtла. Дорога Э'l'а, окажетъ несомнtнную пользу и въ случаt мобцлизацiи, такъ какЪо по ней МОХ\.но будетъ направлять войска изъ сiзверныхъ губернiЙ. въ Ташкентъ. Наконецъ, такая линiя будетъ удовлеТRОРЯТЬ и желанiю зем­ ства соединить Мелеузъ съ уфой. Къ Стерли'гамаку же со време­ немъ можно будетъ построить В'БТКУ въ 45 верстъ по кратчайшему' наПР!tвленiю. Такимъ образомъ, ' изъ всего сказаннаго видно, что ВЪ0 интересахъ УфU.АtС110Й губернiи необходимо сооруженiе желtз­ ной ДQРОГИ ,въ направленiи не на Челябинскъ-Магни'гную Гору­ Орскъ, а на 80 - 100 верстъ къ западу О'ГЪ этого направлевiя._ Только при 'га:комъ направленiи будутъ спасены металлургическiе и.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1