Железные дороги и тарифы

-- 55 - другiе заводы и предпрiятiя, ,не ос']'анутся втуне лежащими лва мил~ лiона десятинъ л'Бсаи · миллiардные запасы желtзныхъ рудъ. Только это иаправленiе ож:иви'гъ край, да.стъ возможность возникнуть но­ вымъ предпрiятiямъ, дастъ хлtбъ населенiю и доходъ ' кааН'Б (УфИМ- екая, 288, 289, 290, 291). . . Сельское хозяйство БОJJхонскаго уtзда страдае'l'Ъ О'1'Ъ 'отсутствiя ОРЛО8С'1!:ая zy6. УДОбныхъ путей сообщенiя: и .крайне нуждается въ с.кор'БЙшемъ про- хо~~~iЯ Орелъ-Бол­ веденiи желtЗНОДQрожнаго' ПУ'l'и, который ' соединилъ бы У'БЗДЪ аъ . • (I"apTa, ](2 31). потребительными и производительными . центрами. Необходимос'гь 'гакого . пути была сознана мtстными общественными учрежденiями-. 3емскиJИ:ъ Gобранiемъ и Городскою ДУМОЮj-КО'ГОРЬШ нtсколько лътъ тому назадъ возбудили ходатайство о проведенiи ' желtзной дороги отъ Орла до Волхова, пр.и чемъ 3емское Собранiе затратило даже изъ своихъ средствъ до 4.000 рублей на изысканiя желъз­ нодорожнаго пути (Орловская, 286) . . Ооединенiе желъзнодорожными JПiнiями мif3стностей, произво- . Пе'Н,зе'Н.ская zy6. . Д ящихъ хлъбъ въ избыткъ съ района1t1И вынужденными его поку- Линiя Пенэа:::-Мок- , . , . шанъ - НИЖНIИ Ло- пать преДС'l'авляется весьма' жела'гельнымъ такъ какъ несмотря мовъ- Наровчатъ- , .' " Муромъ. даже на близкое раеположеНlе тъхъ и другихъ М'Бс'гностей ' другъ (Карта, М 38, 39 О'1'Ъ .д;руга, замъчае'l'СЯ РЪЗI\.ая разница въ уровнъ - ХЛ'Ббныхъ 'Цiзнъ, . и 40). если нътъ соедиюi:ющихъ удобныхъ путей. Въэ'гихъ видахъ преДставляе1'СЯ крайне ' жсла'гельнымъ соеди­ HeHie Пензенскаго хлъбороднаго района съ находящимся къ съверу 01'Ъ него пром:ышленнымъ райономъ, нуждающим'СЯ въ привозномъ хлЪБЪ. Однако, , ходатаЙС'l'ва Пензенскихъ уъзднаго и губернскаго земС1'ВЪ, признава~шихъ весьма ПОJlезнымъ соединенiе города Пензы­ съ промышленнымъ райономъ въ съверо-западномъ направленiи къ Владимiрской губернiи, черезъ Мокшанъ, ' Нижнiй Ломовъ и На­ ровчатъ, . до сихъ поръ не 'ИМЪJJИ успЪха. Соединенiе Сызрано-Вя­ земской желъзной дороги съ промышленнымъ райономъ жела'гельно въ С'Бверо-западномъ направленiи къ Мурому; подобное хода'1'айство возбуждало ТамБОRское земс'гво, указывал направленi~ соедини'гель­ ной ВЪ'l'ви черезъ ' Спасскъ и Темниковъ къ Мурому (Пензен­ ская, 22, 23). Городищенскiй уiзадъ какъ по характеру мъстнос'ги, такъ и Линiя Инза (или по качеС1'ВУ почвы, пригоденъ главнымъ образомъ для лъсного хо- ~::::~-городище ~ зяйства, и, пока онъ изобиловалъ лъсами, то какъ крупные земле. (It apTa, М 43). владъльцы, ' 'l'акъ и крестьяне болъе или меН'Ее благоденс'гвов~ли. Съ уменьшенiемъ же лъсной площади и .. съ переходомъ крупиыхъ зем- левладtльцевъ отъ Л'l1СНОГО ' хозяйства къ земледълiю, доходы ихъ стали сокращаться съ возрастающей- быс'гро'l'ОЙ. Вмъс'гъ СЪ тъмъ началось ОБЪднЪнiек.реСТЬЯНСltaГО иаселенiя въ зависимостиотъ уменьшенiя зарабо'l'КОВЪ въ свободное зимнее время, какъ-то: рубки и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1