Железные дороги и тарифы

- 56 ·- возки лtса, изготовленiя лопатъ; корытъ, кадушекъ, лотковъ, ' ко­ лесъ, саней , ободьевъ, тканья кулей и рогожъ и отъ перев()Зки~ всiэхъ этихъ продуктовъ. Въ настоящее время одною изъ главныхъ l\ftpoь къ улучшенiю быта населенiя могло бы быть раСШиl>енiе за­ водско-фабричной промышленности въ уtздt, которая, СЪ одной стороны, дастъ возможность крупнымъ земленладtльцамъ использо­ вать сравнительно еще большiя лtсныя богатства, главнымъ обра- . зомъ дровяной лtсъ, а съ другой - предоставитъ крестьянскому васеленiю занятiя и заработокъ. Толчкомъ къ расширенiю заводско­ фабричной про~ыmленности иожетъ послужить проведенiе желtз­ ной дороги пр направленiю отъ станцiи Инза или Ночка Москов­ cko-ltа::JансItой желtзной дороги на Городище и Пензу (Пензен­ екая, 69). Линiн Муромъ- Въ :Краенослободскомъ уtздt сказывается неотложная потреб- :::~~~~~ОБОАСНЪ- ность въ подъtздныхъ пу'rяхъ, такъ какъ проtздъ по грунтовой (Карта, N.! 38 и 39), дорогiэ къ ближайшей станцiи желtзной дороги-Арапово, отстоя­ щей отъ ltраснослободска на 50 верстъ, возиоженъ только въ су­ хое время. Однако, главное движенiе бывае'I'Ъ осенью, когда пере­ возка крайне за'rрудняется, вслtдетвiе чего стоимость ПРОRоза до с'rанцiи значительно увеличивается и сБЫ1'Ъ продуктовъ тормози'rся. Поэтому соединенiе г. :Краснослободска со с'rанцiею Арапово Мое­ ковско-Казанской желtзной дороги желtзною дорогою, . безъ со­ мнtнiя, сильно подняло бы мiэстно е с ельское ХОЗЯЙС'fВО, 'raKOЬ какъ появился бы спросъ и повыmенiе цiэнъ на сельскохозяйственные продукты. Вмiэстt еъ тiэмъ явилась бы возможность быстрой и удобной доставки на крупные рынки сбыта (напрцмtръ, въ Москву) такихъ грузовъ, Itакъ молочные продукты. Еще болtе желательнымъ признается проведенiе желtзной до­ роги отъ города Мурома черезъ :Краснослободскъ на станцiю Ара­ пово, такъ какъ эта линiя повлiяла бы благо'rворно на развитiе и другихъ отраслей хозяйства въ :Краснослободскомъ уtздt (Пензен­ ская, 94, 98). ЛинiиБr.wманово- Городъ Чембаръ, въ лицt СВОИХЪ представителей, нtсколько Чембаръ и Воеино- . во-Беново. разъ возбуждалъ ходатайства о проведеюи черезъ г. Чембаръ желtз- (Карта, N.! 41 и 42). ной дороги, но до сихъ поръ вопросъ О желtзной дорогt жела- тельнаго разр'Ьшенiя не получалъ. Между тtмъ пров'еденiе рельсо­ ваго пути черезъ г. Чембаръ составляетъ предметъ дtйствительно на­ зрtвшей потребности для жителей мiэстнаго района, 'raKOЬ какъ ближайшая къ этому городу желtЗНОДОРОЖ!Iая станцiя Башмаково, о бслуживающая половину южной и сtверной частей Чембарскаго уtзда, а также западную его часть, отстоитъ отъ г. Чембара при­ близительно въ 40 верстахъ. Двiэ другiя станцiи-Тамал:а и Воей­ ково-находятся въ раз стоянiи отъ г. Чембара одна въ 45 , а дру-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1