Железные дороги и тарифы
- 57- гая въ 50 верстахъ; и такъ какъ шоссейныхъ дорогъ въ Чем барскомъ уtзl.{,f вовсе нtтъ, а грунтовыя находятся въ крайне неудовлетворительномъ состоянiи, то отправка и полученiе това ровъ, а таIt.ще продуктовъ , сельёкаго хозяйства и животноводства въ весеннее и осеннее время дtлаются почти невозможными и со вершенно прекращаются. Такое положенiе .предс'гавляется тtмъ бо лtе тяжелым:ъ, что въ Чембарскомъ уtздt земледtлiе составляетъ почти единс'гвенное занятiе его жителей и при среднемъ урожаt даетъ хлtбовъ разнаго рода въ общемъ до 1 О миллiоновъ пудовъ поэтому весьма важно, чтобы пунктъ сбыта хлtба, цоступающаго на рынокъ, находился по близости и давалъ возможность произво дителямъ быстро и выгодно продать имtющiйся въ данное время запасъ хлtба и избtжать весьма значительныхъ намадныхъ расхо довъ по гужевой дос'гаВRt продуктовъ до станцiй желtзныхъ до рогъ. Съ проведенiемъ желtзной дороги, помимо устраненiя изло женныхъ затрудненiй, HecoMHtHHo поднимется промытленная и земледtльческая производительность и разовьется торговля, при чемъ среди производителей, а также среди торговцевъ явится кон куренцiя, Rоторая повлечетъ за собою улучшенiе производuтва и приблизитъ уровень мtс'rныхъ цtнъ къ цtнамъ рынковъ сбыта. 3ат:Вмъ близость къ желtзной дорогt . дастъ возможность населенiю удовле'гворить многiя насущныя потребности, какъ, напримtръ, нужду въ строевомъ матерiалt для жилищъ, что въ данное время большинству обывателей совершенно недоступно за отсутствiемъ УДОБНЫхъ средствъ сообщенiя съ торговыми и промышленными цен'rрами и вслtдствiе поч'l.'и ПQлнаго отсутствiя строевого лtса въ самомъ Чембарс.комъ уtздt. Для устраненiя указанныхъ затрудненiй предс'rавляется крайне желательнымъ проведенiе въ предtлахъ Чембарскаго уtзда двухъ слtдующихъ жел'БЗНОДОРОЖНЫХЪ линiЙ. Первая изъ нихъ, начи наясь у станцiи Башмаково Сызрано-Вяземской жел'Бзной дороги и пройдя на югъ близъ села Пикольское-Поимъ (съ населенiемъ около 12.000 человtкъ), а оттуда на городъ Чембаръ, должна пойти зат:Вмъ срединою уtзда, по ровному плоскогорью на правомъ берегу р'Jжи Большой Чембаръ,съ переходомъ черезъ эту ptKY у села Крыловки. Продолжаясь далtе до границы уtзда и, за пре дtлами его, по юго-западной части Пензенскаго и сtверо-западной части Сердобскаго У'Бзда (Саратовской губернiи), жеЛ'Бзная дорога должна достигнуть соединенiя съ линiею Таволжанка-,Ртищево Пенза Рязанско-Уральской дороги при станцiи RолышлеЙ. Вторая линiя должна пройти съ ctBepa на югъ и, начинаясь отъ станцiи Воейково, а оканчиваясь у станцiи Беково, будетъ служи'rь для соеди ненiя Сызрано-Внземской и Рязанско-Уральской желtзныхъ дорогъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1