Железные дороги и тарифы

- 57- гая въ 50 верстахъ; и такъ какъ шоссейныхъ дорогъ въ Чем­ барскомъ уtзl.{,f вовсе нtтъ, а грунтовыя находятся въ крайне неудовлетворительномъ состоянiи, то отправка и полученiе това­ ровъ, а таIt.ще продуктовъ , сельёкаго хозяйства и животноводства въ весеннее и осеннее время дtлаются почти невозможными и со­ вершенно прекращаются. Такое положенiе .предс'гавляется тtмъ бо­ лtе тяжелым:ъ, что въ Чембарскомъ уtздt земледtлiе составляетъ почти единс'гвенное занятiе его жителей и при среднемъ урожаt даетъ хлtбовъ разнаго рода въ общемъ до 1 О миллiоновъ пудовъ поэтому весьма важно, чтобы пунктъ сбыта хлtба, цоступающаго на рынокъ, находился по близости и давалъ возможность произво­ дителямъ быстро и выгодно продать имtющiйся въ данное время запасъ хлtба и избtжать весьма значительныхъ намадныхъ расхо­ довъ по гужевой дос'гаВRt продуктовъ до станцiй желtзныхъ до­ рогъ. Съ проведенiемъ желtзной дороги, помимо устраненiя изло­ женныхъ затрудненiй, HecoMHtHHo поднимется промытленная и земледtльческая производительность и разовьется торговля, при чемъ среди производителей, а также среди торговцевъ явится кон­ куренцiя, Rоторая повлечетъ за собою улучшенiе производuтва и приблизитъ уровень мtс'rныхъ цtнъ къ цtнамъ рынковъ сбыта. 3ат:Вмъ близость къ желtзной дорогt . дастъ возможность населенiю удовле'гворить многiя насущныя потребности, какъ, напримtръ, нужду въ строевомъ матерiалt для жилищъ, что въ данное время большинству обывателей совершенно недоступно за отсутствiемъ УДОБНЫхъ средствъ сообщенiя съ торговыми и промышленными цен'rрами и вслtдствiе поч'l.'и ПQлнаго отсутствiя строевого лtса въ самомъ Чембарс.комъ уtздt. Для устраненiя указанныхъ затрудненiй предс'rавляется крайне желательнымъ проведенiе въ предtлахъ Чембарскаго уtзда двухъ слtдующихъ жел'БЗНОДОРОЖНЫХЪ линiЙ. Первая изъ нихъ, начи­ наясь у станцiи Башмаково Сызрано-Вяземской жел'Бзной дороги и пройдя на югъ близъ села Пикольское-Поимъ (съ населенiемъ около 12.000 человtкъ), а оттуда на городъ Чембаръ, должна пойти зат:Вмъ срединою уtзда, по ровному плоскогорью на правомъ берегу р'Jжи Большой Чембаръ,съ переходомъ черезъ эту ptKY у села Крыловки. Продолжаясь далtе до границы уtзда и, за пре­ дtлами его, по юго-западной части Пензенскаго и сtверо-западной части Сердобскаго У'Бзда (Саратовской губернiи), жеЛ'Бзная дорога должна достигнуть соединенiя съ линiею Таволжанка-,Ртищево­ Пенза Рязанско-Уральской дороги при станцiи RолышлеЙ. Вторая линiя должна пройти съ ctBepa на югъ и, начинаясь отъ станцiи Воейково, а оканчиваясь у станцiи Беково, будетъ служи'rь для соеди­ ненiя Сызрано-Внземской и Рязанско-Уральской желtзныхъ дорогъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1