Железные дороги и тарифы

- 59, - отъ станцiи Башмаково лишь до г. Чембара; при этомъ г. Чем· баръ, какъ, ГОЛОЩfqй ПУНК'IЪ подъtздного пути, выиграетъ гораздо больше, чt~ъ если бы онъ оказался промежу'гочною С'l'анцiею. Въ то же время дорога Баш:м;аково- ЧембаРЪf'dогла бдI привлечь къ, се 6'1, произведенiя всей Цfш'гральн.оЙ : части Чембарскаго уtзда, ко· '~орая наиболtе yдa~eHa отъ существующих'L иагистральныхъ J!инiЙ. Вопросъ объ ЭI~ономическомъ значенiи линiй Воейково-Беково и Башиаково-Колышлей былъ в-ъ высшей степени обстоятельно обслtдованъ KaK'I! lIембарс.кою Городс~ою Думою, такъ равно и въ особомъ докладt Чембарскому КОМИ'l'е'гу. Въ этомъ докладt, KPOMt приведенныхъ выше соображенiй, И~ltе'гся масса стаТДСТ!Iческаго матерiала, которымъ под'гверждается ожидаемая значи'гельная до­ ходно()ть этихъ линiЙ. Изъ этихъ иатерiаловъ, между прочимъ, видно, что отправка однихъ только хлtбныхъ грузовъ со с'ганцiй линiи Башмаково-Колышлей сос'гави'гъ 10.122 'гысячъ l1УдОВЪ, и-ли­ нiи Воейково-БеltОВО - 3.566 тысячъ пудовъ (Пензенск.ая,. 68, 163, 230). Проведенiе черезъ Красноуфимскiй уtздъ желtзной дороги въ . ПеР-"tс'Кая zуб. направленiи Чепца -Оса-Красноуфимскъ-Еыш'гымъ отвtчае'гъ Линiя Чепца-Оса - Ирасноуфимскъ - интересамъ КраСНQуфимскаго уtзда и BMtc'rrв съ 'г~bMЪ им'ветъ Иыштымъ. обще-государственное . значенiе. Путь этотъ, сокращая разстоянiе (Карта, М 19). между Челябинскомъ и 'горговыми центрами Европейской Россiи, пересtкаетъ Каму около Г. ОСЫ и открываетъ новую пристань для товаровъ, слtдующихъ лtтомъ водой изъ Сибири и въ Сибирь. Эта прис'гань имtетъ особое значенiе въ виду того, Ч'ГО верховья EaMJ?I . годъ от,Ъ году мелtЮ'гъ , и Правительству въ недалекомъ бу- . дущемъ предстоятъ громадныя З~Т,раты на . углубленiе Э'ГОЙ рtки о'гъ Осы до Перми, ес~и только иагистральная линiя направи'гся не на Осу, .а на Пермь. По отношенiю ,же къ Красноуфимскому уtзду именно этотъ, а не другой, путь имtе'гъ серьезное значенiе потому, что онъ ПР9р'Йже'гъ у'.Бздъ по южной хлtборuдной его час'ги и предос'гави'гъ населенiю возможность въ урожайные годы . удобно сбыва~l'Ь отъ 2 до 4 миллiоновъ пудовъ хлtба по цtнамъ, . не сби'гышъ скупщиками. Въ .настоящее же время цtна на ХJltбъ устанавливается нtсколькими фирмами,-скупщиками хлtба (ПеР}I- . ская, 262-263). Въ 1Jердынскомъ уtздt вообще мало дорогъ; 'l'аltъ, на площади Линiя Береэники- Чердынь- Троицкъ. въ 62 тысячи. квадра'гныхъ верс'ГЪ lIмtется толькu 700 верстъ (Карта, М 2). дорогъ, а проселочныхъ дорогъ мtс'гами СОl:!сtмъ не существуетъ, какъ, напримtръ, въ за.-Камскомъ Kpat. Для соединенiя Пермской губернiи съ двумя сосtдниии губернiями-Вологодш~ой и Архан- гельской могла бы ииt'гь значенiе' желtзная дорога Березники­ Чердынь-Троицкъ (на ptKt Печорt, въ 120 верстахъ ниже при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1