Железные дороги и тарифы
- 65 ,не можетъ разви'!ь ни молочнаго, ни лъсного хозяйства. Вслъд c'!Bie этого признается желательнымъ ПРОДО,llженiе Оранiенбаумской въ'!ви Балтiйс~ой желtзной дороги въ глубь Лмбургскаго и Петер гофскаго уъзДовъ, что послужило бы могучимъ орудiемъ к.ъ под нятiю MtC'l'HarO с~льскаго хозяйс'гва и къ увеличенiю заработковъ населенiя. При этомъ указывается, что новая линiя могла бы быть построена по типу упрощенныхъ подъъздныхъ путей (С.-Пе'!ер бургск.ая, 1 2, 62). Хвалынскiй уъздъ давно уже ходатайс'!вуе'l'Ъ о соединенiи' его СаратовС'lf:ая губ. рельсовымъ путемъ съ одной изъ ближайшихъ желъзнодорожныхъ Лмнlм:Иарабулакъ Сызрань м Баланда- линiй, но всъ хлопо'!ы до сихъ поръ оставались безъ резуль'!аТОВll. Балаwов'Ь. (Карта ~ 44 и 45). По этой причинъ Хвалынская хлtбная пристань, когда-то славив- ' шаяся на Волгъ, теперь едва влачитъ свое существованiе, '!акъ какъ хлъбные грузы направляются уже не на Хвалынскъ, а къ ближайшимъ жеЛЪЗНЫ1rIЪ дорогамъ. Въ связи съ упадкомъ хлъбной торговли сократились до НИЧ'l'ожныхъ размъровъ .и Bt;t другiя o~г- расли мъстной торговли. Въ виду такихъ обстоятельствъ, проведенiе желtзнодоро~ной вътви по Хвалынекому уъзду представляется одною изъ сущеС'l'в енныхъ мъръ для поднятiя мъстнаго народнаго блаГОСОС'J'о янiя. Вътвь э'!а вызвала бы въ неПРОДОЛЖИ'l'ельномъ вре- мени УСТРОЙС'l'во въ уъздъ мельницъ, фабрикъ, заводовъ, дала бы постоянный заработокъ населенiю и вмъс'!ъ съ Э'fИМЪ создала бы почву, на ко'!орой развилась бы кустарная промышленнос'!ь. Про веденiе желъзной дороги чрезъ Хвалынскiй уъздъ имъло бы гро мадное значенiе въ дълъ поднятiя благосостоянiя 'ra'l'apcKaro насе ленiя, которое находится въ самыхъ невозможныхъ хозяйственныхъ, бытовыхъ и санитарно-гигiеническихъ условiяхъ, несмотря на '1'o, что большинс'!во здъшнихъ татаръ обладае'!ъ очень большими зе lI1еЛЬНЫМИ надълами, выгонами и даже лЪсами. Причина э'!ого кроется въ ТОМ'Ь, что 'l'aTapbl вообще не о бладают'Ь склонно с'!ью К'Ь земледълiю , а предпочитаютъ '!орговшо. Болъе широкому и ра цiональному примъненiю Э'1'ОЙ природной склонности татарскаго населенiя и поднятiю благосостоянiя всего вообще населенiя Хва лынскаго уъзда могло бы способствова'!ь со единенiе желъзною доро - гою станцiи Еарабулакъ РяэаНСRо-Уральской желъзной дороги со станцiей , Сызрань Сызрано-Вяземской дороги; такая мъра въ связи съ соединенiем'Ь станцiй Баланда и Балашовъ Рязанско-Уральской дороги создаJIa бы въ то же вр емя магистраль, связывающую Донецкiй бассейн'Ь съ Великимъ СИбирскимъ путемъ (Саратовская, 624 , 641). OTCYTcTBie удобных'Ь путей сообщенiя въ Евпаторiйс1tОМ'Ь уtздt' ТCf,.врuчеC'lf:ая губ. б ~ "Лмнiв Джанной- наноситъ существенный ущер ъ М·.ьстному крестьянскому и частно- Е8паторiR. владtльческому хозяйству, такъ какъ сбытъ сеЛЬСКОХОЗЯЙC'l'венныхъ (ItapTa, М 83). продуктовъ, а равно и' llолученiе llрОДУltТОВЪ, необходимыхъ ДШI 1465
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1