Железные дороги и тарифы

- 65 ,не можетъ разви'!ь ни молочнаго, ни лъсного хозяйства. Вслъд­ c'!Bie этого признается желательнымъ ПРОДО,llженiе Оранiенбаумской въ'!ви Балтiйс~ой желtзной дороги въ глубь Лмбургскаго и Петер­ гофскаго уъзДовъ, что послужило бы могучимъ орудiемъ к.ъ под­ нятiю MtC'l'HarO с~льскаго хозяйс'гва и къ увеличенiю заработковъ населенiя. При этомъ указывается, что новая линiя могла бы быть построена по типу упрощенныхъ подъъздныхъ путей (С.-Пе'!ер­ бургск.ая, 1 2, 62). Хвалынскiй уъздъ давно уже ходатайс'!вуе'l'Ъ о соединенiи' его СаратовС'lf:ая губ. рельсовымъ путемъ съ одной изъ ближайшихъ желъзнодорожныхъ Лмнlм:Иарабулакъ­ Сызрань м Баланда- линiй, но всъ хлопо'!ы до сихъ поръ оставались безъ резуль'!аТОВll. Балаwов'Ь. (Карта ~ 44 и 45). По этой причинъ Хвалынская хлtбная пристань, когда-то славив- ' шаяся на Волгъ, теперь едва влачитъ свое существованiе, '!акъ какъ хлъбные грузы направляются уже не на Хвалынскъ, а къ ближайшимъ жеЛЪЗНЫ1rIЪ дорогамъ. Въ связи съ упадкомъ хлъбной торговли сократились до НИЧ'l'ожныхъ размъровъ .и Bt;t другiя o~г- расли мъстной торговли. Въ виду такихъ обстоятельствъ, проведенiе желtзнодоро~ной вътви по Хвалынекому уъзду представляется одною изъ сущеС'l'в енныхъ мъръ для поднятiя мъстнаго народнаго блаГОСОС'J'о янiя. Вътвь э'!а вызвала бы въ неПРОДОЛЖИ'l'ельномъ вре- мени УСТРОЙС'l'во въ уъздъ мельницъ, фабрикъ, заводовъ, дала бы постоянный заработокъ населенiю и вмъс'!ъ съ Э'fИМЪ создала бы почву, на ко'!орой развилась бы кустарная промышленнос'!ь. Про­ веденiе желъзной дороги чрезъ Хвалынскiй уъздъ имъло бы гро­ мадное значенiе въ дълъ поднятiя благосостоянiя 'ra'l'apcKaro насе­ ленiя, которое находится въ самыхъ невозможныхъ хозяйственныхъ, бытовыхъ и санитарно-гигiеническихъ условiяхъ, несмотря на '1'o, что большинс'!во здъшнихъ татаръ обладае'!ъ очень большими зе­ lI1еЛЬНЫМИ надълами, выгонами и даже лЪсами. Причина э'!ого кроется въ ТОМ'Ь, что 'l'aTapbl вообще не о бладают'Ь склонно с'!ью К'Ь земледълiю , а предпочитаютъ '!орговшо. Болъе широкому и ра­ цiональному примъненiю Э'1'ОЙ природной склонности татарскаго населенiя и поднятiю благосостоянiя всего вообще населенiя Хва­ лынскаго уъзда могло бы способствова'!ь со единенiе желъзною доро - гою станцiи Еарабулакъ РяэаНСRо-Уральской желъзной дороги со станцiей , Сызрань Сызрано-Вяземской дороги; такая мъра въ связи съ соединенiем'Ь станцiй Баланда и Балашовъ Рязанско-Уральской дороги создаJIa бы въ то же вр емя магистраль, связывающую Донецкiй бассейн'Ь съ Великимъ СИбирскимъ путемъ (Саратовская, 624 , 641). OTCYTcTBie удобных'Ь путей сообщенiя въ Евпаторiйс1tОМ'Ь уtздt' ТCf,.врuчеC'lf:ая губ. б ~ "Лмнiв Джанной- наноситъ существенный ущер ъ М·.ьстному крестьянскому и частно- Е8паторiR. владtльческому хозяйству, такъ какъ сбытъ сеЛЬСКОХОЗЯЙC'l'венныхъ (ItapTa, М 83). продуктовъ, а равно и' llолученiе llрОДУltТОВЪ, необходимыхъ ДШI 1465

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1