Железные дороги и тарифы

68 - JllIнiи Верховье- усиленiе . обмtна продуктами между различными сельскохозяй- Самозвановн. - Ка- .. ,га. ственными районами Россiи и поднятiе внутреннихъ рынковъ сбыта (Карта, N! 32). сельскохозяйственныхъ продуктовъ могутъ быть ДОСТИГНУ'l'ы при помощи расширенiя сtти желtзнодорожныхъ подъtздныхъ ПУ'l'еЙ. Въ частности для Новосильскаго уtзда громадное значенiе будетъ имtть продолженiе б. Ливенской желtзной дороги черезъ Верховье, Самозвановку и Калугу, такъ какъ эта линiя значительно удеше­ витъ и ускоритъ сообщенiр, Новосильскаго уtзда съ Москвой (Туль­ ская, 400, 427). Уфu.мс'Кая губ. Начавшаяся со времени изданiя закона объ обязательномъ уф~~НiИ Оренбургь- размежеванiи башкирскихъ земель колонизацiя Стерлитамакскаго (Карта, М 20). уtзда сопровождалась какъ увеличенiемъ населенiя, такъ и увели­ ченiемъ площади посtвовъ. Въ настоящее время численность насе­ лент С'l'ерлитамакскаго уtrща составляе'l'Ъ 307.605 душъ, посtв­ ная же площадь превышаетъ миллiонъ деся'rинъ. Показателемъ уеи­ леннаго развитiя сельскаго хозяйства можетъ до извtстной степени служить спросъ на сельскохозяйственныя орудiя, за поr.л:tднiе годы сильно возрастающiЙ. Т-акъ, въ 1900 году зем~'QJОМЪ было продано орудiй лишь на 10.877 руб., въ .слЪдующемъ году-на 40.156 p. t а въ 1902 ГОДУ-ПОЧ'fИ на 100 тысячъ рублей. Тtмъ не MeHte слtдуетъ признать, что сеЛЬСКОХОЗЯЙС'fвенная промышленнос'rь Стер­ литамакскаго уtзда находится въ заТРУДНИ'l'ельномъ положенiи, такъ какъ, KPOMt зернового ХОЗЯЙС'fва, тамъ мало развиваются дру­ riH отрасли сельскохозяйственной промышленности. Кустарная про- мышлеННОС'fЬ нахо){ится въ весьма неуДовлеТВОРИ'l'ельномъ положе­ нiи. 3ерновое же хозяйство не приноситъ достаточныхъ ВЫГОДЪ t такъ какъ цtны на хлtбъ въ Э'fОМЪ районъ С'J'ОЯТЪ на 1 О коп. ниже t чtмъ въ портахъ. Такое положенiе объясняется отсутствiемъ же­ лtзнодорожнаго ПУ'l'И въ уtздЪ. ПОЭ'l'ОМУ постройка проеК'l'ирован­ ной нtсколько лt'l'Ъ 'fOMY назадъ линiи Оренбургъ-Уфа, которая ПРОР'Бзала бы СтеРЛИ'fамакскiй уъздъ, преДС'l'авля е'l'СЯ весьма жела­ тельною для улучшенiя сельскохозяйственной промышленности въ уtздt и для ПОДНЯ'fiя благосостоянiя MtC'l'HarO населенiя. Естественныя бога'fства района, 110 которому прошла бы упо­ мянутая желtзнодорожная линiя, даютъ oCHoBaHie раЗСЧИ'fывать,. что доходность ея буде'fЪ вполнt обезпечена. Если притомъ .'Iинiн эта захватитъ восточную сторону уъзда, 'fu она можетъ получи']'ь значительное -количеС'l'ВО горнозавоДCIШХЪ грузовъ, 'fакъ :К~Ш.Ъ въ этой час'fИ уtзда ЮltЮ'fСЯ богатып залежи .аtедЪзныхъ, мъдныхъ и марганцевыхъ рудъ, торфа, бурыхъ углей, огнеупорной глины луч­ шаго Itачес'r,ва и гипса (Уфимская, 247, 248). Харьr.;овС1i:ая губ, Съ УНИЧ'l'оженiемъ перевозки на волахъ весь Изюмскiй уЪздъ,. из~:i~га черезъ г. составляющiй 'fерриторiю почти въ 700 'l'blC. де сятинъ, ос'rался (I\apTa, N! 76), безъ перевозочныхъ средс'l'ВЪ, такъ какъ Rурско-Харьково-Аз ов-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1