Железные дороги и тарифы
- 69- екая желtзная дорога прошла лишь по юго-западной части уtзда. При скудости рабочаго скота у крестьянъ, цtна на хлtбъ въ м'ь стахъ болtе отдаленныхъ отъ желtзной дороги на 10-15 коп. на пудъ ниже цtнъ на мtстныхъ рынкахъ, находящихся при желtз ной дорогt. Это ,обстоятельство вредно отражается на интересахъ населенiя. Между 'rnмъ мtс'гныя условiя въ этомъ районt весьма благопрiятны не только ДЛЯ развитiя сельскохозяйственной куль туры, но и для заводской промышлеННОСl'И, такъ какъ, помимо значительной плотноости населенiя, здtсь имtется избытокъ воды И лtса. Однако, за неимtнiемъ регулярнаго сообщенiя, промышлен ность въ этомъ районt находится въ застоt и населенiе поддер живается отхожими промыслами. Для устраненiя отмtченныхъ неблагопрiя'гныхъ условiй Изюм ское земство давно уже и неоднокра'гно ходатайствовало о проне денiи жеJItзной дороги черезъ городъ Изюмъ, какъ плотно наседен ную центральную часть уtзда. Осуществленiе давно проектируемой желtзнодорожной линiи Купянскъ-Изюмъ-Лозовая удовлетворило бы назрtвшей потребности въ рельсовомъ пути и подняло бы мtСl'НЫЯ цtны на хлtбъ, дало бы заработокъ населенiю при разработк1> тtxъ угольныхъ залежей въ уtздt, которыя были извtстны много paHte другихъ, но за отсутствiемъ рельсоваго пути до сихъ поръ остаются неразработанными. Кром1> того, названная дорога приблизила бы с1>веръ Россiи на 100 верстъ къ угольнымъ М'Бсторожденiямъ (Харьковская, 246, 247). Для населенiя Старобtльскаго уtзда единственнымъ источни- Линiя ЛугансlfЬ- б . . Старобtльск'Ь - Ва- комъ до ываНlЯ какъ продуктовъ потреблеНIЯ, такъ и денежныхъ луilки. средствъ являются земледtлiе и скотоводство. Количество прода- (I~apTa,.N2 77). ваемаго хлtба и скота велико. Между тtMЪ Старобtльскiй уtздъ, составляющiй половину Харьковской губернiи, не имtетъ ни одной станцiи жеJ1tзной дороги. Улучшенiе какъ условiй 'Горговли, такъ и перевозки продуктовъ неСОМН'БННО отраЗИ1'СЯ благотворно на благо- состоянiи населенiя. Такое улучшенiе перевозки могло бы быть ,Достигнуто съ проведенi емъ желtзной дороги отъ Луганска черезъ Старобtльскъ на Валуйки (Харьковская: 311). Херсонскiй уtздъ, занимающiй площадь 16.965 кв. верс'Г'Ь, Херсо'Н,сл:ая zуб. ~ ~ Й Линiя Херсон'Ь- равную по своимъ раЗМ.ьрамъ Н'ькоторымъ западно-европе . СКИl\IЪ Николаевна I или Хер- государствамъ располагаетъ весьма ничтожнымъ количествомъ же- СОН'Ь - Николо- Ко- , зельскъ (ст. Екате- лtзныхъ дорогъ. При этомъ даже и тв желtзныя дороги, которыя ринмкскоil ж. д.), и ,.. Херсон'Ь - Киколаев'Ь. проходя'гъ теперь по этому уtзду, не оослуживаютъ его централь- (ItapTa, N! 69 и 70). ныхъ частей; а именно Харьково-Николаевская жел. дорога пе- ресtкаетъ западную часть уtзда, вt'гви же Екатерининской-слу- жатъ 'голько для самой незначительной части сtверо-восточнаго угла уtзда. Между тtMЪ, по мtстнымъ условiямъ, X e pCOHCJt OMY уtзду
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1