Железные дороги и тарифы

- 69- екая желtзная дорога прошла лишь по юго-западной части уtзда. При скудости рабочаго скота у крестьянъ, цtна на хлtбъ въ м'ь­ стахъ болtе отдаленныхъ отъ желtзной дороги на 10-15 коп. на пудъ ниже цtнъ на мtстныхъ рынкахъ, находящихся при желtз­ ной дорогt. Это ,обстоятельство вредно отражается на интересахъ населенiя. Между 'rnмъ мtс'гныя условiя въ этомъ районt весьма благопрiятны не только ДЛЯ развитiя сельскохозяйственной куль­ туры, но и для заводской промышлеННОСl'И, такъ какъ, помимо значительной плотноости населенiя, здtсь имtется избытокъ воды И лtса. Однако, за неимtнiемъ регулярнаго сообщенiя, промышлен­ ность въ этомъ районt находится въ застоt и населенiе поддер­ живается отхожими промыслами. Для устраненiя отмtченныхъ неблагопрiя'гныхъ условiй Изюм­ ское земство давно уже и неоднокра'гно ходатайствовало о проне­ денiи жеJItзной дороги черезъ городъ Изюмъ, какъ плотно наседен­ ную центральную часть уtзда. Осуществленiе давно проектируемой желtзнодорожной линiи Купянскъ-Изюмъ-Лозовая удовлетворило бы назрtвшей потребности въ рельсовомъ пути и подняло бы мtСl'НЫЯ цtны на хлtбъ, дало бы заработокъ населенiю при разработк1> тtxъ угольныхъ залежей въ уtздt, которыя были извtстны много paHte другихъ, но за отсутствiемъ рельсоваго пути до сихъ поръ остаются неразработанными. Кром1> того, названная дорога приблизила бы с1>веръ Россiи на 100 верстъ къ угольнымъ М'Бсторожденiямъ (Харьковская, 246, 247). Для населенiя Старобtльскаго уtзда единственнымъ источни- Линiя ЛугансlfЬ- б . . Старобtльск'Ь - Ва- комъ до ываНlЯ какъ продуктовъ потреблеНIЯ, такъ и денежныхъ луilки. средствъ являются земледtлiе и скотоводство. Количество прода- (I~apTa,.N2 77). ваемаго хлtба и скота велико. Между тtMЪ Старобtльскiй уtздъ, составляющiй половину Харьковской губернiи, не имtетъ ни одной станцiи жеJ1tзной дороги. Улучшенiе какъ условiй 'Горговли, такъ и перевозки продуктовъ неСОМН'БННО отраЗИ1'СЯ благотворно на благо- состоянiи населенiя. Такое улучшенiе перевозки могло бы быть ,Достигнуто съ проведенi емъ желtзной дороги отъ Луганска черезъ Старобtльскъ на Валуйки (Харьковская: 311). Херсонскiй уtздъ, занимающiй площадь 16.965 кв. верс'Г'Ь, Херсо'Н,сл:ая zуб. ~ ~ Й Линiя Херсон'Ь- равную по своимъ раЗМ.ьрамъ Н'ькоторымъ западно-европе . СКИl\IЪ Николаевна I или Хер- государствамъ располагаетъ весьма ничтожнымъ количествомъ же- СОН'Ь - Николо- Ко- , зельскъ (ст. Екате- лtзныхъ дорогъ. При этомъ даже и тв желtзныя дороги, которыя ринмкскоil ж. д.), и ,.. Херсон'Ь - Киколаев'Ь. проходя'гъ теперь по этому уtзду, не оослуживаютъ его централь- (ItapTa, N! 69 и 70). ныхъ частей; а именно Харьково-Николаевская жел. дорога пе- ресtкаетъ западную часть уtзда, вt'гви же Екатерининской-слу- жатъ 'голько для самой незначительной части сtверо-восточнаго угла уtзда. Между тtMЪ, по мtстнымъ условiямъ, X e pCOHCJt OMY уtзду

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1