Железные дороги и тарифы

- - 7.0 - крайне необходима желtзная дорога въ силу слtдующихъ обстоя­ тельствъ. уtздъ этотъ, въ особенности южная и вос:гочная части его, благодаря своимъ клима'ГИ,ческимъ и пqчвеннымъ условiямъ, весьма часто пор~жае'l'СЯ . неурожаями зерновых~\ ~л~tбовъ; поэтому разви'гi~ здtсь такихъ отраслей хозяйства, какъ садоводство и огородни­ чество, зltслуживаетъ особеннаго вниманiя, такъ какъ во многихъ частяхъ уtзда онъ могли бы , оказать населенiю серьезную помощь при неурожаt хлtбовъ. Множество широкихъ балокъ съ черно­ земомъ, залегающимъ на глубину болtе сажени, какъ, на.примtРЪ t Веревчина, Бtлозерская и друг., IЩТОРЫЯ тянутся по разнымъ на-. правленiямъ на MHorie десятки верстъ, даю'гъ полную возможнос'гь­ развитiя садоводства и о городничества. 3атъмъ, для той же цtли могли бы служить низменнс)с'l'И и луга при рtкахъ Ингульцt и Днtпрt, а также множество разбросанныхъ на этихъ ръкахъ ГРЯДЪ r на которыхъ, какъ показалъ опытъ, съ успtхомъ могутъ рас'гус плодовыя деревья, несмотря на затопляемос'гь ихъ . во время по­ ловодья. Въ уtздt извtстны сады, огороды и баштаны, ПРОИЗRО­ дящiе продун,ты высокаго Rачества. Въ Херсонскомъ уtздt MOrY'J"b успtшно произрастать многiя пuроды плодовыхъ деревьевъ, съ· трудомъ культивируемыхъ В'Е сосtднихъ губернiяхъ или вовсе H~ растущихъ Т,амъ (персики, абрикосы, многiя породы зимнихъ и, осеннихъ грушъ). Тъмъ не MeHte, несмо'гря па большой спросъ на этоn товаръ изъ сtверныхъ губернiй и даже изъ Харькова и' Москвы, перекупщики фРУRТОВЪ, покупая ихъ здtсь очень дешево , несли убытки, вслtдствiе, съ одной с'гороны, большихъ накладныхъ расходовъ при многократныхъ нагрузкахъ и перегрузкахъ 'говара,. предшествующихъ нагрузкt его на жеJItзную дорогу, а съ другой- . . отъ поврежденiя товара вслtдствiе 'гряски, сопряженной съ частоtt перегрузкой. 9тимъ объясняется успtшное разви'гiе крестыIНСКИХЪ промышленныхъ садовъ въ мtстностяхъ, находящихся вблизи же­ лtзныхъ дорогъ (какъ, напримtръ, въ Богоявленскt) и отправляю..:. щихъ ежегодно съ выгодою фрукты на сtверъ, . и бездоходность такихъ же садовъ въ мtс'гнос'гяхъ" хо'гя и болtе пригодныхъ для садоводства, но о'гс'гоящихъ далеко о'гъ желtзной дороги, каКЪ t наприм'връ, сады на Вер.евчиноЙ и Бtлозерской балкахъ. Само­ собою разумtется, ч'го при такихъ условiяхъ не може'J'Ъ быть рtчи. объ улучшенiи огородовъ и садовъ, 'гакъ какъ остановка не за. умtнiемъ КУЛLТивирова'гь сады и огороды, какъ извtстно, дающiе­ здtсь 'l'оваръ высокаго качества, а за способомъ сбыта его на съ­ веръ, т. е. за желtзной дорогой, ко'горая проходила бы черезъ земли, способныя производи'гь этотъ 'говаръ въ большомъ количе­ C"fBt. Попытки сбы'ra арбузовъ изъ Э'fИХЪ М'ВСТЪ въ Варшаву, фрук­ товъ (абрикосы, груши) и нъкоторыхъ овощей (синiе баклажаны)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1