Железные дороги и тарифы
- 71- въ Москву изъ восточной и южной частей уtзда дали уБЫ'rltи, въ то время какъ Николаевскiе промышленные сады благоденствовали. Поэтому, прежде чtмъ приетупить къ улучшенiю Itультуры садо выхъ и огородныхъ растенiй, слtдуетъ позаботиться о путяхъ со общенiя и, главнымъ образомъ, о желtзной дорогt черезъ середину уtзда; э'га дорога можетъ вызва'lЪ къ живни BCt Э'1'И и многiя другiя отрасли хозяйства и да'гь возможность населенiю уtзда не голодать въ Tt .годы, когда не уродя'гся зерновые хлtба. Пополнить существующiй пробtлъ въ путяхъ сообщенiя Хер сонскаго уtзда можно проведенiемъ желtзнодорожной линiи. ОТ'Ь Херсона, какъ главнR.ГО административнаго и ItУЛЬ'l'урнаго центра, до м. Кривого Рога, являющагося однимъ изъ наиболtе промыш~ ленныхъ и населенныхъ районовъ Херсонскаго уtзда. Линiя эта должна прой'ги о'гъ Херсона черезъ Снигиревку, Мураховку (Ка лужской волости), Ново-Пctвловку до Николаевки l-й, каковой пунктъ уже соединенъ съ м. Кривымъ . Рогомъ при посредствt первой Ека'герининской жел. дороги. Протяженiе этой дороги (Херсонъ-Николаевка 1) вырази'гся цифрой отъ 115 до 120 верстъ. Соединенiе Херсона ' съ общею сt'гыо желtзныхъ дорогъ можеть быть произведено не 'голько черезъ Николаевку l-ую , но и чрезъ Ни,:, коло-Козельскъ, - одну изъ с'ганцiй строящейся в'горой Екатери нинской Jкелtзной дороги. Въ интересахъ населенiя Херсонскаго уtзда признается 'гакже весьма полезною постройка желtзнодорожной линiи Херсонъ-Нико лаевъ (Херсонская, 42, 47, 394, 395). Постройка желtзныхъ дорогъ, ко'горыя могли бы дать выходъ Линiи: 1) Одесса- ". Красиан Пристань' хлtоопроизводительнымъ районамъ Itъ Одесскому порту, имtе'гъ, 2)Oдecca-ДOn~H- HecoMHtHHo, громадное значенiе. На первомъ M1>CTt среди такихъ сказн); Од О есса - ви- дорогъ должна бы'гь поставлена дорога, которая начинаясь отъ дiОПОnь,съвtТВЬЮНI , г. Манки; Одессы, прошла бы черезъ Вознесенскъ и иногiе важные хлtбо- 4)Одесса-Аккер манъ' 'горговые рынки Елисаветградскаго уtзда до одной изъ крупныхъ 5) 'Соединенiе Ки- станцiй Юго-3ападныхъ жел. · дорогъ и за'l'tмъ къ Черкасса~ъ и шиневскоlI и Ново сеnицкоlI вtтвей; Красной Прис'гани на р. Днtпрt. Въ Одессt эта дорога должна 6) Одесса-Ника- nаевъ, съ вtтвью на начаться съ такъ называемой Пересыпи, какъ мtстно с'ги наиБОJ1tе Очаковъ. удобной изъ всtхъ прилежащихъ къ порту одесскихъ прибрежiй, (Карта, 6~). 65,67 11 гдt могла бы быть устроена соо'гв1>тствующая размtрамъ хлtбной 'J.'ОРГОВJIИ гавань съ надлежащими ПРИСПОСОбленiями. При указан- номъ направленiи новой дороги буду'гъ оБCJIужены обширныя и весьма хлtбородныя мtстнос'ги Херсонской губернiи, лишь мала.п час'гь Itоторыхъ теперь им1>е'гъ сравнительно удобный путь для сплава хлtба по р. Бугу, да и 'ГО только въ лt'J.'нее время. Боль - шан же часть упомянутой мtстности совершенно лишена другихъ дорогъ, кромъ грунтовыхъ. Далtе, съ проведенiемъ э'гой дороги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1