Железные дороги и тарифы

- 71- въ Москву изъ восточной и южной частей уtзда дали уБЫ'rltи, въ то время какъ Николаевскiе промышленные сады благоденствовали. Поэтому, прежде чtмъ приетупить къ улучшенiю Itультуры садо­ выхъ и огородныхъ растенiй, слtдуетъ позаботиться о путяхъ со­ общенiя и, главнымъ образомъ, о желtзной дорогt черезъ середину уtзда; э'га дорога можетъ вызва'lЪ къ живни BCt Э'1'И и многiя другiя отрасли хозяйства и да'гь возможность населенiю уtзда не голодать въ Tt .годы, когда не уродя'гся зерновые хлtба. Пополнить существующiй пробtлъ въ путяхъ сообщенiя Хер­ сонскаго уtзда можно проведенiемъ желtзнодорожной линiи. ОТ'Ь Херсона, какъ главнR.ГО административнаго и ItУЛЬ'l'урнаго центра, до м. Кривого Рога, являющагося однимъ изъ наиболtе промыш~ ленныхъ и населенныхъ районовъ Херсонскаго уtзда. Линiя эта должна прой'ги о'гъ Херсона черезъ Снигиревку, Мураховку (Ка­ лужской волости), Ново-Пctвловку до Николаевки l-й, каковой пунктъ уже соединенъ съ м. Кривымъ . Рогомъ при посредствt первой Ека'герининской жел. дороги. Протяженiе этой дороги (Херсонъ-Николаевка 1) вырази'гся цифрой отъ 115 до 120 верстъ. Соединенiе Херсона ' съ общею сt'гыо желtзныхъ дорогъ можеть быть произведено не 'голько черезъ Николаевку l-ую , но и чрезъ Ни,:, коло-Козельскъ, - одну изъ с'ганцiй строящейся в'горой Екатери­ нинской Jкелtзной дороги. Въ интересахъ населенiя Херсонскаго уtзда признается 'гакже весьма полезною постройка желtзнодорожной линiи Херсонъ-Нико­ лаевъ (Херсонская, 42, 47, 394, 395). Постройка желtзныхъ дорогъ, ко'горыя могли бы дать выходъ Линiи: 1) Одесса- ". Красиан Пристань' хлtоопроизводительнымъ районамъ Itъ Одесскому порту, имtе'гъ, 2)Oдecca-ДOn~H- HecoMHtHHo, громадное значенiе. На первомъ M1>CTt среди такихъ сказн); Од О есса - ви- дорогъ должна бы'гь поставлена дорога, которая начинаясь отъ дiОПОnь,съвtТВЬЮНI , г. Манки; Одессы, прошла бы черезъ Вознесенскъ и иногiе важные хлtбо- 4)Одесса-Аккер­ манъ' 'горговые рынки Елисаветградскаго уtзда до одной изъ крупныхъ 5) 'Соединенiе Ки- станцiй Юго-3ападныхъ жел. · дорогъ и за'l'tмъ къ Черкасса~ъ и шиневскоlI и Ново­ сеnицкоlI вtтвей; Красной Прис'гани на р. Днtпрt. Въ Одессt эта дорога должна 6) Одесса-Ника- nаевъ, съ вtтвью на начаться съ такъ называемой Пересыпи, какъ мtстно с'ги наиБОJ1tе Очаковъ. удобной изъ всtхъ прилежащихъ къ порту одесскихъ прибрежiй, (Карта, 6~). 65,67 11 гдt могла бы быть устроена соо'гв1>тствующая размtрамъ хлtбной 'J.'ОРГОВJIИ гавань съ надлежащими ПРИСПОСОбленiями. При указан- номъ направленiи новой дороги буду'гъ оБCJIужены обширныя и весьма хлtбородныя мtстнос'ги Херсонской губернiи, лишь мала.п час'гь Itоторыхъ теперь им1>е'гъ сравнительно удобный путь для сплава хлtба по р. Бугу, да и 'ГО только въ лt'J.'нее время. Боль - шан же часть упомянутой мtстности совершенно лишена другихъ дорогъ, кромъ грунтовыхъ. Далtе, съ проведенiемъ э'гой дороги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1