Железные дороги и тарифы

- 72 - значи'гельно (иногда вдвое) сократятся разстоянiя до Одесскаго порта отъ многихъ мtс'гъ, ПРИJIегающихъ къ Елисаветградской вtтви Юго-3ападныхъ жел. дорогъ и Кременчугской вtтви Харыtово­ НИКОJIаевской .шел. дороги. Соединенiе же Одесr,ы съ Rрасной При­ станью предоставитъ почти всей Полтавской и южной части Чер­ ~иговской губернiи ВОЗМОЖНОСТЬ направлять свой хлtбъ не только въ Кенигсбергъ или Либаву, но также и въ Одессу, смотря по тому, Ityда онъ требуется и куда это окажется въ извiзстное время болtе выгоднымъ. МОЖ'НО полагать, что т.акая желtзнодорожная линiя, состаВJIяющая кратчайшее разстоянiе между Одессою и Мо­ сквою и потому вообще чрезвычайно важная въ торговомъ отно­ шенiи (особенно ДJIЯ Одесскаго импорта), дастъ выходъ къ портамъ , Чернаго моря и хлtбу центраJIЬНОЙ Ро('.сiи, такъ какъ еще недавно въ Одессу по очень кружному пути достаВJIЯJIСЯ для экспор'га овесъ не только изъ Курской, но даже изъ Орловской губернiи. Въ связи съ указанной выш~ линiей должна находиться и такая , ко'горая соединила бы Одессу со станцiей Долинской и тtмъ открыла бы хлtбу западной части Екатеринослав('.коЙ губернiи, лежащей выше Днiзпровскихъ пороговъ, путь въ Одессу или Ни­ колаевъ. Другими ,желtзнодорожными линiями, постройка которыхъ, безъ сомнtнiя, содtйствовала бы развитiю хлtбной 'горговли Херсон­ ской и прилегающихъ къ ней губернiй, были бы: а) JIинiя, соеди­ няющая Одессу съ Овидiополемъ (съ вtтвью на г. Маяки), Аккер­ маномъ и хлtботорговыми центрами южной Бессарабiи; б) линiя, соединяющая одну изъ сrraнцiй Кишиневской вt'гви Юго-3ападныхъ желtзныхъ дорогъ съ ОДНОЙ изъ станцiй Новоселицкой вtтви, съ 'l'tмъ, чтобы эта дорога была проведена черезъ Каменецъ-Подольскъ и Проскуровъ къ одной изъ станцiй Брестской вtтви Юго-3апад­ ныхъ желtзныхъ дорогъ, ив) линiя Одесса-Николаевъ, съ вtтвью на Очаковъ . . Къ этому слtдуетъ добавить, что южныя части Юго-3апад­ ныхъ и Харьконо-Николаевской желtзныхъ дорог.ъ каждую осень испытываю'l.'Ъ чрезмtрное обремененiе грузами, а потому затраты на усиленiе провозоспособности этихъ дорогъ неизбiзжны. Между тtмъ представляется вообще болtе выгоднымъ BMtCTO Уltладки в'горыхъ и третьихъ путей проводить 1:!Ъ ближайшихъ мtстностяхъ, недостаточно обс;луживаемыхъ желtзными дорогами, повыя линiи, способныя о'гвлечь часть грузовъ отъ дорогъ, имtющихъ избытки грузовъ. Э'го тtмъ болtе необходимо, что · даже -увеличенiе под­ вижного состава же.'ltзныхъ дорогъ и введенiе новыхъ типовъ ва­ гоновъ съ большою грузоподъемностью, что само по себt, разу­ ~tется, весьма жела'гельно, едва ли помогутъ освобождепiю же-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1