В поисках за истиной

~ 20 I. ОПТИМИ3МЪ или ПЕССИМИ3МЪ? 100 л-Втъ. Наоборотъ, будь организмъ челов-Вка приспособ.Jенъ лишь дла 30 или 35 - л-Втнаго возраста, подобно лошади, НИItТО бы не желалъ прожить дол-Ве этого времени, и умираю­ щаго въ этомъ возраст-В считали бы столь же счастливымъ, каItЪ въ настоящее время принято считать его несчастнымъ. Я иду дал-Ве и утверждаю, что, еслибы сд-Влался изв-Встнымъ хотя только одинъ случай, что чеЛОВ-ВItъ изб'.Бжалъ неумолимаго за­ Iина смерти, НИItто бы не захот-Влъ больше умирать, всшtiй бы над-Вался, что явленiе, однажды толыtо случившееся, повто­ рится въ его лиц:В. Громадное большинство людей стало бы <:мотр-Вть на смерть, ItаItъ на самую ужасную I1,азнь,-каItъ на отвратительную и ИСltлючительную судьбу, иногда пресл-Вдую­ щую отд-Вльныхъ лицъ, ItОТОРОЙ вс-Вми силами стараются И3- б-Вгнуть . Но тartъ каItъ НИItто до сихъ поръ еще не слыхалъ,. чтобы челов-Вкъ изб-1зжалъ смер'l'И, то Itаждый безъ особенныхъ затрудненiй и даже безъ/ большихъ страданiй примирается съ мыслью о ней и ' льститъ себя ТОлыtО надеждой, что она съ нимъ приключитса B03MO~EHO позже. Разв-В челов-Вкъ не могъ бы прожить н-Всколшо стол'втiй или даже ТЫСJ:lчел-Втiй? Мы не знае:мъ разумной причины, почему бы это не могло быть . Мы этого, однако, не желаемъ, потому что TaItOe явленiе не встр-В­ чае'fСJ:l въ д-ВЙствительности . Разв-В смерть вообще должна пре:' Itращать индивидуальное существованiе? Необходимости въ этомъ мы не видимъ, не смотра на nOnbl'flty Вейсмана и Гетте за посл-Вднiе три года ' ДQltазать,что смерть есть цJ:JЛесообразная М'Бра, предпринятая въ интересахъ вида. Т-Вмъ не мен-Ве че­ ЛОВ-ВI"Ъ мирится съ ужаснымъ фаюомъ смерти, потому что уб-Вждается въ его неизБЪжности . Мы таItъ счастливо орга­ НИЗ0ваны, что хладнокровно принимаемъ д-Вйствительно и аб- солютно неизб-Вжное и не предаемся БОЛ'Бе мрачнымъ размыш- ленiямъ на этотъ счетъ. Вотъ благодаря Itакой способности дълается понятнымъ юморъ ВИС-ВЛЬНИItOвъ и веселое Hac'rpoe– Hie приговоренныхъ Itъ смертной Itазни . Существованiе по­ добнаго юмора лежитъ вн-В всшtаго сомн1шiя, таItЪ ItаltЪ оно·

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1