В поисках за истиной

ХН. о 6 о 6 щ е н i е. Увtрениость въ наступлеиiи завтраlllИJll'О ДНJI . - Такъ называемые законы природы-одинъ самообмаиъ.-ДtтскаJl забава. - Обобщеиiе. -Неизбtжное зло.Че.lОВ:ЬКЪ DИДИТЪ лишь то, что ожидаетъ увидtть. - Тождественность ШIдукцiи н ..и;едукцiи.-Неl'РЪ и астрономы придерживаются одинаковаго мыслительнаго мето- да,-Годовые доходы ирландца. Какъ-то раЗЪ 1 сидя за кружкой пива, мы толковали объ одномъ народi> и дошли до общаго приговора надъ его нацiо­ нальнымъ характеромъ и физическими и духовными особен­ ностлми. Одинъ изъ членовъ нашей компанiи прервалъ разго­ воръ замi>чанiемъ: "1'1'.: будемъ избi>гать обобщенiЙ". Это за­ мi>чанiе, признанное правильнымъ, MHi> не удалось тогда под­ вергнуть критикi>: она была HeYMi>cTHa на вечеринкi> въ прi-ятельскомъ кружкi>, но л имi>лъ полное право отдаться ей въ тиши рабочаго кабинета. , "Будемъ избi>га'rь обобщенiй!" Это требованiе теоретиqески неуязвимо. Оно вытекаетъ изъ сознанiя, что однолвленiе не можетъ давать о другомъ настоящаго не призрачнаго поня­ тiя; что наблюденiя, выведенныя изъ какого-либо явленiя, не , могутъ имi>ть полнаго примJшенiя ни къ одному-ни предше­ ствующему, ни послi>дующему явленiю. Всякое явленiе въ дi>й­ ствительности существуетъ само по себi>: оно фактически не ,им:i>етъ никакой видим:ой связи съ другцми явленiями и, если эта послi>дняя какъ-будто существуетъ, то это происходитъ вслi>дствiе того, ЧТО мы искусственно создаем:ъ ее въ нашем:ъ YMi>. Чтобы воспринять явленiе въ том:ъ самомъ видi> , какъ оно есть, какъ оно доступно нашим:ъ чувствам:ъ, чтобы ТО-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1