Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
• "Карабас"- дилижанс .меJlCду Парuже.Jrt и Версалем (XV//18.) барыши владельцы каналов, извозных промыслов, от купщики шоссе. Всем им железные дороги угрожали разорением. При помощи продажных депутатов и адвокатов они настраивали общественное мнение против устрой ства железных дорог, используя невежество и кос ность населения. Повсюду ходили разговоры, что »железные дороги помешают коровам пастись, а курам нести яйца, от равленный паровозом воздух буде'г убивать пролетаю щих над ним птиц, сохранение фазанов и лисиц ста нет более невозможным, дома по краям дороги погорят, лошади потеряют всякое значение, овес и сено падут в цене, дорожные гостиницы будут разорены, само путешествие будет опасным, так как в случае разрыва паровоза вместе с ним будут разорваны и путеше ственники" . В Германии и Франции те же группы искусно пользовалисъ всеми методами воздействия на обше ственное мнение, создавая атмосферу вражды и не приязни к железным дорогам. Пасторы с церковной кафедры предостерегали прихожан, чтобы они для спасения своей души сторонились возможно далее 0'1' злого дракона - локомотива. Министр пJтбличных работ ·9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1