Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

• "Карабас"- дилижанс .меJlCду Парuже.Jrt и Версалем (XV//18.) барыши владельцы каналов, извозных промыслов, от­ купщики шоссе. Всем им железные дороги угрожали разорением. При помощи продажных депутатов и адвокатов они настраивали общественное мнение против устрой­ ства железных дорог, используя невежество и кос­ ность населения. Повсюду ходили разговоры, что »железные дороги помешают коровам пастись, а курам нести яйца, от­ равленный паровозом воздух буде'г убивать пролетаю­ щих над ним птиц, сохранение фазанов и лисиц ста­ нет более невозможным, дома по краям дороги погорят, лошади потеряют всякое значение, овес и сено падут в цене, дорожные гостиницы будут разорены, само путешествие будет опасным, так как в случае разрыва паровоза вместе с ним будут разорваны и путеше­ ственники" . В Германии и Франции те же группы искусно пользовалисъ всеми методами воздействия на обше­ ственное мнение, создавая атмосферу вражды и не­ приязни к железным дорогам. Пасторы с церковной кафедры предостерегали прихожан, чтобы они для спасения своей души сторонились возможно далее 0'1' злого дракона - локомотива. Министр пJтбличных работ ·9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1