Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Франции Адольф Тьер убеждал своих слушателей, что при современном состоянии цивилизации челове­ ческая жизнь ценится очень высоко, а постройка же­ лезных дорог поставит ее на карту. Истинную цену его человеколюбия мир узнал после разгрома Париж­ ской Коммуны, когда тот же Тьер соорудил пирамиды из трупов французских пролетариев. 3наменитый физик Араго, выступивший в парла­ ментской комиссии, пренебрежительно отозвался о тех, "кто думает, что две полосы железа будто бы оживят гасконские равнины". БаваРСI~ал главная медицинская коллегия опасалась появления у путешественников болезни мозга. Так как ~y болезнь могли получить и посторонние зрители, то всерьез предлагалось огородить железнодорожную ко­ лею высокими заборами. Чтобы сломить сопротивление оппозиции, устрои­ тели дорог нанимали адвокатов, подкупали влиятельных сановников, от которых зависела судьба жеJlезнодо­ рожных проектов. Колючую ограду недоверия, вражды и ненависти пришлось прорвать торговой и промыш­ ленной буржуазии. Реализуя замыслы талантливых изобретателей, бур­ жуазия выступала как революционная сила. Необходимость передвижения топлива от шахт к промышленным предприятиям впервые вызвала по­ явление рельсовых путей между угольными копями и заводами. Раньше для отправки каменного угля довольствовались обыкновенными досками. Подклады­ вая под доски деревянные поперечины, перевозили по этому настилу из рудников и угольных копей горы каменного угля. Так же доставляли уголь к пристани ДJIЛ отправки его морем. Впоследствии эти ненадеж­ ные пути, отличавшиеся к тому же чрезмерной доро­ говизной, уступили место металлическим рельсам. Первый паровой экипаж появился во Франции в 1763 г. Весь механизм помещался на трехколес. ной деревянной повозке. Экипаж изобрел инженер Кюньо для доставки пушек R месту сражения. При проверке действия в присутствии военного министра Шуазеля экипаж налетел на стену и разбился. Второй 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1