Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
Франции Адольф Тьер убеждал своих слушателей, что при современном состоянии цивилизации челове ческая жизнь ценится очень высоко, а постройка же лезных дорог поставит ее на карту. Истинную цену его человеколюбия мир узнал после разгрома Париж ской Коммуны, когда тот же Тьер соорудил пирамиды из трупов французских пролетариев. 3наменитый физик Араго, выступивший в парла ментской комиссии, пренебрежительно отозвался о тех, "кто думает, что две полосы железа будто бы оживят гасконские равнины". БаваРСI~ал главная медицинская коллегия опасалась появления у путешественников болезни мозга. Так как ~y болезнь могли получить и посторонние зрители, то всерьез предлагалось огородить железнодорожную ко лею высокими заборами. Чтобы сломить сопротивление оппозиции, устрои тели дорог нанимали адвокатов, подкупали влиятельных сановников, от которых зависела судьба жеJlезнодо рожных проектов. Колючую ограду недоверия, вражды и ненависти пришлось прорвать торговой и промыш ленной буржуазии. Реализуя замыслы талантливых изобретателей, бур жуазия выступала как революционная сила. Необходимость передвижения топлива от шахт к промышленным предприятиям впервые вызвала по явление рельсовых путей между угольными копями и заводами. Раньше для отправки каменного угля довольствовались обыкновенными досками. Подклады вая под доски деревянные поперечины, перевозили по этому настилу из рудников и угольных копей горы каменного угля. Так же доставляли уголь к пристани ДJIЛ отправки его морем. Впоследствии эти ненадеж ные пути, отличавшиеся к тому же чрезмерной доро говизной, уступили место металлическим рельсам. Первый паровой экипаж появился во Франции в 1763 г. Весь механизм помещался на трехколес. ной деревянной повозке. Экипаж изобрел инженер Кюньо для доставки пушек R месту сражения. При проверке действия в присутствии военного министра Шуазеля экипаж налетел на стену и разбился. Второй 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1