Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
Г~aBa 1.0 ЖАНДАРМСКОЕ ЖЕЛЕ30 Вемляные работы по всей линии были в са мом разгаре, когда строители дороги взялись за по стройку мостов. Помимо множества мелких речек, им f предстояло преодолеть три крупных речных преграды: Волхов, МСТУ и Волгу. До того времени в деревянных мостах на шоссей ных дорогах применялась арочная система. Для же лезной дороги она оказалась непригодноЙ", так как не позволяла перекрывать большие пролеты, требовала значительного возвышения полотна и давала слишком I большую нагрузку на опоры. Самостоятельного опыта железнодорожного мосто вого строительства Россия не имела и вынуждена была заимствовать европейские и американские образцы. В Америке, благодаря обшIИЮ рек, особенное рас пространение получила система железнодорожного балочного моста. Мост был деревянным, баЛIШ ферм скреплSlЛИСЬ металлическими болтовыми соединениями. Простота устройства, незначительный изгиб ферм при движении поездов, возможность привести помост в первоначальную высоту, когда оц: со BpeMeI:JeM осп· 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1