Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
дет, - делали эти мосты незаменимыми при проведении железной дороги через большие реки и глубокие овраги. Сис'rему американской многораскосной балки с бол товыми соединениями, усовершенствованную Гау, I предложил Уистлер и дЛЯ ПОСТРОЙIШ мостов С.-Петер бурго-Московской железной дороги. Уистлера поддер жал Мельников, наблюдавший эти мосты в Америке. Решено было строить мосты на каменных устоях и быках. Нижнюю часть БЫI~ОВ решили делать камен ной, верхнюю - деревянной, решетчатой, обшитой ли- стовым железом. - Сама новизна мостостроения, исключительная важ ность мостов ДJIЯ без о пасности движения на дороге заставили Уистлера и Мельникова предъявить особо высокие требования к качеству строительных матери алов. Была выработана техническая инструкция, тре бовавшая, чтобы болты, гайки, бугеля для мостов были ! из лучшего желез-а, тщательно выкованы и плотно пригнаны. Болты, стягивающие пояса ферм, должны были быть "из КРУГЛО-ПРОItатного, однородного, тща тельно обработанного, легкого, упругого, тягучего же леза, выдерживающего натянутость разрыва до 4283 пу дов на каждый болт, а на каждый квадратный его дюйм 1346 пудов, или 22 английских тонны". Са.«ЫЙ большой мост на G .-Петербурго-Мос"овс"оЙ ж. д. через овраг u pe"t"Y Веребье
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1