Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Казалось, проще всего было бы передать заRазы на чугунные и железные изделия петербургским метал­ лическим заводам. Это одновременно ускорило бы ДОС'l'аВЕУ материалов на линию и повлияло бы на ее скорейшее ОRончание. Но не так думал Клейнмихель - царский начальник на строительстве. 3а RРУПНУЮ ВЗЯТRУ огромную часть заказов он передал генерал-майору БелосеЛЬСRОМУ­ Белозерскому, владельцу железоделательных заводов в далеком Приуралье. 3аводы выросли на крутых берегах реRИ Катавы. Громадные земельные владения (ОRОЛО двухсот тысяч десятин) были приписаны к заводам. Влаll:елицей Ка­ 'гавских заводов у Оренбурга числилась княгиня БелосеЛЬСI~ая-БелозеРСRая, но это не помешало на­ чаЛЬНИRУ железнодорожного полицеЙСRОГО управления, по доверенности жены, самолично подписать договор с департаментом железных дорог о выполнении ИСRЛЮ­ чителъно ответственного заказа. ЖандаРМСRая этика устраняла с пути все неудобства, связанные с совме­ щением в одном лице представителя власти, заВОДЧИRа и постаВЩИItа. Лишь небольшая часть заказов посту­ пила на ШепелеВСRие заводы в селе Выкса Нижего­ РОДСRОЙ губернии. БО.lIьшие мостовые пролеты уже сооружались по всей линии, Еогда в Оренбург ДJIЯ приеМRИ заRазов зимним путем отправились инженер ПОДПОЛl\.ОВНИК Коз­ лов И подпоручик Шварц. Пробыв там больше месяца, Козлов и Шварц возвратились на постройку, доставив с собою значительный груз чугунных и железных из­ делий. В рапорте на имя Клейнмихеля Козлов донес, что при наружном осмотре изделий и по испытании на раз­ рыв особой машиной болты и стержни оказались вполне пригодными дЛЯ MO~TOB. . Во время одн()й из своих инспекторских поездов: по линии инженер Уистлер, осмотрев болты, сложен­ ные в RУЧУ у краев моста, нашел их незаслуживаю­ щими доверия и ни на минуту не поколебался их от­ вергнуть. МеЛЬНИRОВ, сопровождавщи;й Уистлера, по­ няв, что дело ца,х:цет КРУЦIщм c~aц:дaДOM, рещц.'I уш~" 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1