Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

нятых болтах нарядили следствие. Убытки же списали эа счет операционных сумм департамента железных дорог. Следствие тлнулось ОI{ОЛО двух лет. Имя глав­ ного виновника, потомка Рюриковичей, было скромно обойдено в обвинительном акте, зато неожиданно для себя офицеры-приемщики превратились в преступни­ ков перед лицом царш~ого суда. Полковнику Козлову, человеку "благородных пра­ вил, по характеру более СIШОННОМУ к педантичной строгости. чем к поверхностной снисходительности", уже угрожали арестантские роты, если бы случайно, при осмотре пробной машины на Катавских заводах, не обнаружили подлога в устройстве рычага, преуве­ личенно показавшего цифру напряжения болтов. Цар­ ские судьи были озадачены, но БелосеЛЬСRий-Бело­ зерский выручил их, во-время скончавшись. Новые болты хотели заказать в Англии, где бы их сделали и лучше и успешней, но потом решено было передать заказ русCIШМ промышлеННИI<ам. Клейнми­ хель хотел удружить своему племяннику Огареву, который совсем недавно купил у него железные болты, оставшиеся после постройrш моста через Неву. Строи­ тельство этого моста, совпавшее с затянувшейся по­ стройкой железной дороги, вызывало в народе различ­ ные толки. Многие жители Петербура опасались" что, рано или поздно, Нева сорвет БлаговещеНСIШЙ мост. По городу даже ходила поговорка: "Железной дороги мы не увидим, а внуки наши увидят, а невский мост мы увидим, а внуки не увидят". Толки эти менее всего трогали гвардии ПОЛItовника Огарева. Скупив болты от департамента шоссейных дорог, он тут же продал их департаменту железных дорог. Живое общение двух департаментов одного и того же ведомства путей сообщения через ПОЛКОВНИI{а Огарева 060ШЛОСЬ Iсазне в пятьдесят тысяч рублей. Покровительствовать племяннику Клейнмихель на­ чал давно. Железоделательный завод в С.-Петербурге (впоследствии Путиловский) был отдан Николаем Ога­ реву не без влияния всесильного 'графа. Теперь он вновь предоставил племяннику удобную }ЗР<lМОЖНОСТ~ заработать. ' J22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1