Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

, J Г засыпки болот. Начальники диреlЩИИ ничего не решали без его участия. Он успевал IИНТРОЛИРОБать действия русских инженеров, составлять технические записки, расследовал происшествия. Энергично склонял к утвер­ ждению предложенной им формы рельсов. Спорил в комитетах, отстаивая необходимость введения 5-фу- r ТОБОЙ колеи. К этому Николай отнесся весьма благо­ склонно. Уширение рельсового пути на 3'/2 дюйма против принятой в Европе колеи Стефенсона (4 фута 8'/2 дюйма) предохраНJIJIО империю на случай войны от иностранного вторжения. r Во время эпидемии Уистлер заболел холерой и умер. Уже после его смерти возникли знаменитые мосты через реки Мсту и Веребье. Постройка этих мостов была большой победой русской мостовой тех­ ники. Деревянные фермы оказались настолько прочными, что простояли 35 лет. Введенные после пожара Мстин­ ского моста металлические фермы были I{опией дере­ вянных. На линии C.-ПетерБУРГО-МОСItОВСКОЙ железной до­ роги всего было построено 183 моста, 19 труб и 18 путе­ проводов. Так как каждый инженер желал иметь на своей дистанции солидное сооружение, то выстроили несколько мостов через безводные овраги. Рассчиты­ вали, что вода придет весной во время таяния снегов. Мост через ручей Сходню под Москвой в первые же годы експлоатации был заменен насыпью с трубой для I пропуска весенних вод. Так поступили и с знамени­ тым Веребьинским мостом. Талантливый мостовик Журавский создал новую теорию Jiасчета решетчатых ферм, изложив ее в науч­ ном труде "О мостах раскосной системы Гау", напе­ чатанном в Петербурге. Хотя в свое время Клейнми­ хель и приказал "убрать ~ делам канцелярии сие сочинение", Академия наук через несколько лет при­ судила его автору полную Демидовскую премию. И этот представитель передовой теХНИЧеСI\:ОЙ мысли все свое свободное время отдавал "Духовному очище­ нию" помыслов своих, видя единственную усладу жизни в молитве и спиритизме. 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1