Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
, J Г засыпки болот. Начальники диреlЩИИ ничего не решали без его участия. Он успевал IИНТРОЛИРОБать действия русских инженеров, составлять технические записки, расследовал происшествия. Энергично склонял к утвер ждению предложенной им формы рельсов. Спорил в комитетах, отстаивая необходимость введения 5-фу- r ТОБОЙ колеи. К этому Николай отнесся весьма благо склонно. Уширение рельсового пути на 3'/2 дюйма против принятой в Европе колеи Стефенсона (4 фута 8'/2 дюйма) предохраНJIJIО империю на случай войны от иностранного вторжения. r Во время эпидемии Уистлер заболел холерой и умер. Уже после его смерти возникли знаменитые мосты через реки Мсту и Веребье. Постройка этих мостов была большой победой русской мостовой тех ники. Деревянные фермы оказались настолько прочными, что простояли 35 лет. Введенные после пожара Мстин ского моста металлические фермы были I{опией дере вянных. На линии C.-ПетерБУРГО-МОСItОВСКОЙ железной до роги всего было построено 183 моста, 19 труб и 18 путе проводов. Так как каждый инженер желал иметь на своей дистанции солидное сооружение, то выстроили несколько мостов через безводные овраги. Рассчиты вали, что вода придет весной во время таяния снегов. Мост через ручей Сходню под Москвой в первые же годы експлоатации был заменен насыпью с трубой для I пропуска весенних вод. Так поступили и с знамени тым Веребьинским мостом. Талантливый мостовик Журавский создал новую теорию Jiасчета решетчатых ферм, изложив ее в науч ном труде "О мостах раскосной системы Гау", напе чатанном в Петербурге. Хотя в свое время Клейнми хель и приказал "убрать ~ делам канцелярии сие сочинение", Академия наук через несколько лет при судила его автору полную Демидовскую премию. И этот представитель передовой теХНИЧеСI\:ОЙ мысли все свое свободное время отдавал "Духовному очище нию" помыслов своих, видя единственную усладу жизни в молитве и спиритизме. 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1