Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Возвращенuе бегл ых крепостных рядчики успокаивали полицию, что к месту рабо т идет баржа с солониной. По приходе баржи оказало сь, что солонины нет и всех припасов очень мало. У Кузь­ мина муки и RРУПЫ на десять дней, а масла и сала вовсе нет. В заключение Виланд осведомлял, что весьма 'l'Рудно ручаться за должный порядок, если деньги на продовольствие не буду'l' переданы диреIЩИЯМ. Донесение Виланда встревожило Тизенгаузена. На месте работы можно было ожидать волнения рабочих людей, которого он опасался более чем в ольнодумства и "французского духа" некоторых офицеров. Пока Тизенгаузен реIIIал, какие меры надобно предпринять по донесению Виланда, волнения вспыхнули на проти­ воположном конце СТРОИВIIIейся железной дороги. На сей раз доносители не успели предупредить жан­ дармское начальство. Июньской ночью из поселка Миссерово ВЫIIIЛИ четыреста человек. Вожаками были рабочие люди - Бо­ ЛОГОВСI\.ИЙ, Франц Славский, Григорий Семенов и Фад­ дей Степанов. Толпа шла в Москву к генерал-губер­ натору жаловаться на плохую еду и тяжелый кон­ тракт. Воспользовавшись их неграмотностью, писаря и подрядчики вписали в контракт кабальные условия. 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1