Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Изобретенный Стефенсоном nарО80З "Раке,та" горение топлива, Новое изобретение позволило Сте· фенсону еще в 1814 г. провести по рабочему пути в районе Ньюкестля 8 груженых угольных вагонов весом около 30 тонн, со скоро стыо 6,5 километра в час. -Став строителем Стоктон-Дарлингтонской: и Ман­ честерско-Ливерпульской линий, Стефенсон энергично преодолевал все встречавшиеся в работе препятствия, показав настойчивость и изобретательность, прису­ щие лишь высокоодаренным личностям. Английские лорды громко заявляли, что "скорее согласятся впустить в свои владения разбойника или ночного вора, чем инженера". Стефенсона и его помощ­ ников встречали дреltольем, бранью, грубыми насмеш­ ками. Взрослые и дети толпами ходили по их следам, называли обидными, оскорбительными именами, бро­ сали в них камни, ломали инструмент. Отстающих от партии одиночек раздевали и жестоко били. Необычайную ярость жителей возбуждал угломер­ ный инструмент - теодолит, для защиты которого пришлось нанять профессионального борца. Часто изыскатели вынуждены были применять военные хи- 1,2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1