Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
в витебский острог. Там артиллеРИЙСIШЙ кузнец зако вал его в кандалы. Витебский губернатор выполнил приказ Николая. Об остальной артели он писал: "К возврату домой они принуждены были неаккуратностью подрядчиков, которые давали им самое плохое содержание, не пла тили денег на ПОКУПl~у сапог, через чего они попор тили себе ноги, что старост они не били. Н:рест:ряне просят их оставить на месте или сослать в арестант ское отделение, лишь бы не отправлять на столь тяжелые работы, которых при даваемом подрядчиками дурном содержании они выдержать не могут". Выводы витебского губернатора подтвердились рас следованием Мясоедова. Свой рапорт он закончил мовами: "Русский человек по вере своей к богу и царю весьма терпелив, и надобно сделать ему чересчур много жестокого, чтобы он подумал ослушаться хотя временной власти, над ним постановленной, а потому в настоящем деле, мне порученном, я обвиняю под рядчиков и те власти, кои безусловно из денег пору чают им своих рабочих". Губернатор получил предписание - вернуть людей обратно в Кузнецово. Матвей Давыдов был отправлен под конвоем жандармов в Валдай. Кроме Давыдова, в Валдайский тюремный замок были вытребованы Фи липп Семенов, Антон Кириллов и Петр Денисов. Перед отправлением по этапу Давыдову обрили половину головы. Потом, совместно с другими арестан тами) подлежащими препровождению по этапу, пр~ крепили к железному аршинному пруту. На прут надевалось десять запястий, с продетыми в них ру ками арестантов. Каждое запястье запиралось замком. Конвойный унтер-офицер, спрятавший ключ: от замка в сумку на груди, получил приказание иметь особый присмотр за арестантом Давыдовым. Сумка, обвязан ная тесемкой, была запечатана и открывать ее в пути строго запрещалось. Прут был введен еще в 1824 г., по представлению командира внутренней стражи графа Комаровского. Это было страшное изобретение . . Разных людей соеди нял прут. Друг от друга отличались они ядорочьем, ..J39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1