Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
t{ тоиу же часть предсТаВленны:! . ИМ рмьсов 6IOta заБРaIсована приемщиками. Пришлось умолять Крафта, обращаться к его справедливости, ссылаясь на пер вый опыт приr:отовления рельсов в России. Просьба Мальцова возымела свое действие. Бра[сованные рельсы были приняты как рельсы второго сорта. По ПрИIсазу Клейнмихеля они были употреблены в местах, "где езда производится тихо". Рельсы второго сорта (свыше 41/2 тысяч пудов) были уложены на станциях 1 класса па путях, ведущих к пакгаузам, сараям для хранения дров, к зданиям для хранения и по'шНIШ экипажей. Рельсы для главных путей продолжал доставлять карднфский поставщик Гест. Однажды при переправе из Кронштадта в Петербург затонула барка со сложен ными в ней реJIьсами. Департамент железных дорог нанял партию водолазов, и они за двести руБJlей извлекли рельсы из воды. I У~ладка верхнего полотна началась в 1845 г. При продаже балластного материала нередко происходили столкновения между владельцами поместий, приле гавших к железной дороге, и подрядчиками. Фишер доносил Клейнмихелю, что помещики сильно повы шали цены на булыжный камень, заваливший их безлюдные владения, вместо того чтобы испытывать радость по случаю его неожиданной продажи. По всеподданейшему докладу Клейнмихеля Нико лай ПРИI~азал, чтобы расценки на камень, песок и гра вий, "безобидные для владельцев земель", опреде лялись в каждой губернии губернатором совместно с предводителем дворянства. I устройство станций пришлось форсировать, так как слишком поздно хватились отвести места для них. Пром:ер расстояния между намечаемш,ш с'rанциями про- нзводился воспитанниками Института путей сообще ния под контролем дистанционных офицеров. Ст~нции располагали с таким расчетом, чтобы через каждые 75 'Верст можно было сменить паровоз с прислугой. Суточный запас воды в 20 тысяч ведер являлся обя зательным для каждой станции. На крупных станциях воздвигались круглые локо мотивные здания с громадным куполом и фонарем 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1