Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Станция первого класса (БологоеJ вверху. Выстилали их торцом, отгораживая 18 стойл для ожидаемых "железных лошадей"; проводили под­ земные трубы для отвода дождевой воды. На расстоя­ нии 37 верст от большого депо располагались ма­ ленькие депо, запасные - на всякий случай. Отроились каменные амбары для карет и вагонов, навесы, открытые платформы, пристройки для склады­ вания багажа, ограды и тротуары по новым улицам. Укладывались стрелочные переводы. Отавились фонари для сигнальных знаков. Под наблюдением садовода Альварта при станциях устраивали сады с фонтанами. Альварт прославился устройством Александровского парка в Петербурге. Возводили каменные пассажирские дома с полами из дубового паркета. Устанавливали шведские печи, облицованные мрамором. В ватер-клозетах домов при­ страивали корабельные камины. Каменные стены п перегороДI~И в самом здании окрашивались белой клеевой краской. У Клейнмихеля было свое мнение об архитектурном искусстве. Увлекаясь "чистой с лица обтеской гранита у мостов", он неумеренно восхищался ярким блеском отшлифованных гранитных камней. Нередко рабочие спрашивали инженеров: 10* 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1