Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

- Барин, чТо 'гак шлифуете камень? Ведь ltогдtl по чугунке господа поед;ут, никто ' это сверху не увидит. Очень нравились Клейнмихелю тонкие швы в кир­ ( пичных кладках. Осматривая выстроенное здание Спи­ \ ровского вокзала и увидев широкие, некрасидые швы, I он набросился на сопровождавших с грубой бранью и приказал "все сломать и построить за счет винов­ ного . .." Продолжая осмотр, он ругал архитектора последними словами, окончательно взбешенный 'т,ем, Ч'l'О парадная комната на вокзале была сделана оваль­ ной, а не круглой. С ВОI{зала Клейнмихель со свитой направился в локо­ мотивное здание. Увидев на фасаде его правильные швы, Клейнмихель сразу смягчился и приветливо Сlщзал сопровождавшему его КрафтJт: -- Николай Осипович, прекрасно, отлично, кланяюсь вам в ножки. Всех строителей послать сюда. Пусть таI{ везде отделывают станционные здания. Изучив вн:усы Клейнмихеля, строители научились при оштукатуривании кирпичных стен наносить ров­ ные швы. Все пространство между швами закраши- Локомотивное здание на станции первого класса /48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1