Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

вали под цвет lШРПИ'lа. Оставшиеся белые швы резко выделялись, создавая полную иллюзию. И3 Спирова Rлейнмихель выехал в Бологое, где з а два дня до этого обрушились своды зала. Придавая большее знаqение тонким швам, нежели правильному проектному расчету, RлеЙН~IИхель ограничился отече­ ским внушением инженеру l-{енигу. На станции Малая Вишера вокзал оказался длиннее по фасаду, чем полагалось по проеIl:ТУ, и хотя RлеfIН­ михель объявил выговор строившему его полковнику, но постройку велел довести до конца. При посещении Петербургской станции Rлейн­ михель приказал расширить уже до того выстроенный главныii подъезд и окрасить крышу здания в зелено­ м,то-бронзовый цвет. Постройку вокзалов консультировал архитектор Тон. r Строитель императорского дворца в Москве, многих церквей, автор проектов Иi~оностаса храма двенадцати апостолов, церквей Свеаборга, Брест-Литовска - Тон стремился создать в архитектуре якобы истинно рус­ ский стиль. Это весьма импонировало Ню:олаю, и архи­ тектор пользовался его неизменным расположением. С Rлейнмихелем он, однан:о, никак не мог найти общего языка. Обостренные отношения не могли продолжаться долго. И когда самостоятельный Тон наотрез отказалс.я делать кладку Пстербургсн:ого ВОI~зала с тонкими швами, I\леинмихель уволил его "от звания инспектора строя­ щихся станционных зданий по всей железной дороге". 'Гон впоследствии выстроил храм Христа спасителя' в :Москве. ПриемнИI~ Тона, академИI~ Желязевич, ока­ зался подаТJIИвее, согласившись на кладку вокзала с тонкими швами. Несколько ранее у l{лейнмихеJIЯ произошло столкно­ вение с инженером Волковым. В ответ на просьбу Волкова об издании его общего курса строительного искусства, Rлейнмихель предложи.л издать курс за казенный счет, как стр оительный устав. Все премуд­ рости жизни и науки Rлейнмихель не представлял вне устава. 06иж€\нный Волков взял свое сочинение обратно и подал в отставку. Rлейнмихель в таких случаях любил повторять сдова Николая: "Мне не 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1