Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

ученые нужны, а испо.ттнитеJ1И". Это указание он неукос­ нительно пр о водил в своеи служебной деятельности. В одном из приказов по подведомственному ему инсти­ туту инженеров путей сообщения Клейнмихель пред­ ложил "впредь выпускать более способных в инженеры, а негодных - в инженер-архитекторы". ~ На полевом артиллерийском дворе МОСIШЫ, в четы­ \ рех верстах от КреМJIЯ, выросло массивное двухэтаж­ ное с мезонином, арками и пилястрами здание пас­ сажирской станции. Там, где лежал путь паровозов с огнем, здание укреплялось кирпичными сводами и железными стропилами. Такой же вокзал-казарму с башней, с нечетным числом окон по фасаду по­ строили в Петербурге. Формой здания напоминали БУIШУ П. В обоих столичных зданиях для графа Клейнмихеля было отделано по две комнаты. Сердобольский гранит, лучших сортов лекальный кирпич доставлялся для строительства Петербургской станции. Само здание возводилось на высоком месте, педоступном для наводнения. Обширная площадь пе­ ред вокзалом должна была служить для разъезда экипажей. Постройкой C.-ПетерБУРГСltOго вокзала УСИJIенно интересовался Виссарион Белинский. Измученный злой чахоткой, он находил силы ежедневно ходить в Jщнец Невского и наблюдать достраивающееся здание. В же­ Jlезнои дороге БеЛИНСIШЙ видел новую силу, способ­ ную взорвать ненавистную крепостную систему. В главном I~opnyce Московского вокзала большую часть здания занимали штаб-офицерские квартиры для начальника дирекции, начальника мастерских и их ПОМОЩНИI{ов. Высокая передняя, четыре светлых боль­ ших комнаты, просторная кухня, сарай, погреб с под­ валом - все эти удобства ждали штаб-офицеров с их семьями. Тут же в главном корпусе были отстроены Itвартиры для полицеймейстера, чиновника по раздаче билетов и отправке поездов и инженера по ремонту. Все эти JIЮДИ значились в обер-офицерских чинах, они получали на две комнаты меньше своих началь­ ников. 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1