Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Десять машинистов получили обер-офицерские квар­ тиры. То БЫJIИ иностранцы, воспитанники технологи­ ческого института, чертившие планы сооружений, и люди, получившие "вообще некоторое воспитание". Семейным рядовым .железнодорожникам квартиры были выстроены в боковом флигеле, из расчета четыре семейства на одну IcoMHaTY. Рядовым солдатам одно помещение устраивалось на 30 человек. В главном корпусе Московской станции Ю.жная дирекция соорудила комнату для членов император­ ской фамилии, где :Клейнмихель, решив удивить Нико­ лая, приказал сдеJIaТЬ шесть стен. Из Петербурга от искуснейших мебельных мастеров доставлялись шкафы с зеркальными дверями для вделывания в стены импе­ раторских комнат. Три дубовые двери с матовыми стеклами вели в царские железнодорожные покои. Особая площадка приспосабливалась для подъезда членов императорского дома. 3абота об их комфорте все время преследовала строителей. Для отопления императорского дворца были при­ няты трубы Амосова. 'Готчас же отопление Амосова стали вводить в корпусе вновь отстроенной пассажир­ ской станции. В ночь на 3 января 1846 г. на вокзале в Петербурге под тя.жестыо снега обрушилось двена­ дцать стропил. Со всей поспешностью от "майора от ворот 3имнего дворца" была ПОЛУ'-lена инструкция по содержанию металлической крыши дворца. Все равня­ .1IИСЬ на первое лицо в империи. Вылетали в трубу сотни, тысячи золотых. :Коммерции советник Терлецкий, взявший подряд на строительство МОСКОВСI~ОЙ станции, получал за ты­ сячу кирпичей 15 рублей, в то время как справочные цены не превышали 12 р. 50 к. В делах Южной диреI{­ ции хранилась бумага министерства двора его вели­ чества, где сообщаJ10СЬ, что при постройке кремлев­ ского дворца Терлецкий тоже получал по 15 рублей за ТЫСЯ'-lУ красных IшрпичеЙ. :Когда оставаJ10СЬ уже произвести окончательную отделку московской станции, Терлецкий изъявил же­ лание принять на себя добавочные работы с уступкой в 10%. Больше трехсот 'fЫСЯЧ рублей заработал на 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1