Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
Десять машинистов получили обер-офицерские квар тиры. То БЫJIИ иностранцы, воспитанники технологи ческого института, чертившие планы сооружений, и люди, получившие "вообще некоторое воспитание". Семейным рядовым .железнодорожникам квартиры были выстроены в боковом флигеле, из расчета четыре семейства на одну IcoMHaTY. Рядовым солдатам одно помещение устраивалось на 30 человек. В главном корпусе Московской станции Ю.жная дирекция соорудила комнату для членов император ской фамилии, где :Клейнмихель, решив удивить Нико лая, приказал сдеJIaТЬ шесть стен. Из Петербурга от искуснейших мебельных мастеров доставлялись шкафы с зеркальными дверями для вделывания в стены импе раторских комнат. Три дубовые двери с матовыми стеклами вели в царские железнодорожные покои. Особая площадка приспосабливалась для подъезда членов императорского дома. 3абота об их комфорте все время преследовала строителей. Для отопления императорского дворца были при няты трубы Амосова. 'Готчас же отопление Амосова стали вводить в корпусе вновь отстроенной пассажир ской станции. В ночь на 3 января 1846 г. на вокзале в Петербурге под тя.жестыо снега обрушилось двена дцать стропил. Со всей поспешностью от "майора от ворот 3имнего дворца" была ПОЛУ'-lена инструкция по содержанию металлической крыши дворца. Все равня .1IИСЬ на первое лицо в империи. Вылетали в трубу сотни, тысячи золотых. :Коммерции советник Терлецкий, взявший подряд на строительство МОСКОВСI~ОЙ станции, получал за ты сячу кирпичей 15 рублей, в то время как справочные цены не превышали 12 р. 50 к. В делах Южной диреI{ ции хранилась бумага министерства двора его вели чества, где сообщаJ10СЬ, что при постройке кремлев ского дворца Терлецкий тоже получал по 15 рублей за ТЫСЯ'-lУ красных IшрпичеЙ. :Когда оставаJ10СЬ уже произвести окончательную отделку московской станции, Терлецкий изъявил же лание принять на себя добавочные работы с уступкой в 10%. Больше трехсот 'fЫСЯЧ рублей заработал на 151
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1