Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Блестя на , солнце латунными частями; пугая свистом и шумом, железная лошадь понеслась по полю. "Случайные спутники из народа,:- лиС,ал очеви­ дец, - объясняли движение поезда тем, что б{399.ВСК;УЮ силу зачурал:и в котле, что ей выхода НуТ, И" она: ноне­ воле работает. На пути и на станциях, :в , особенности около селений, стояли по сторонам доро:си толпы зевак у деревни Терелесовой три c'J.'apble бi:J,6ы/махая ру~ами, неистово кричали и КРИБЛЯЛИСЬ в какой-тО дикой пляске, жеJIaЯ напугать и прогнать б е са из родимых мест. Собаки из деревень забегали на ПУ'J.'Ь Iщереди поезда, облаивая его, как лошадей; ' некоторые из них попадали под колеса, другие же отбрасывались в С'1'О­ РОНУ метельщиками паровоза". За паровозом следовал тендер, вмещавший три четверти I~убической сажени воды и столы~о ,же дров. За тендером бежали Оl\.рашенные в зеленый цвет вагоны, похожие на почтовые кареты-дилижансы. Кондукторы сидели на I~озлах впереди вагон()в. Вагоны первого и второго классов были крытые, с сиденьями. Багаж СIшадывался на крыше. У вагонов третьего класса Царский салон-вагон 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1