Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
в 1829 г. была закончена постройка Ливерпуль Манчестерской железной дороги. Строителям дороги пришлось преодолевать естественные преграды: осу шались торфяные болота, взрывались скалы, прокла дывались туннели. Постройка Ливерпульской дороги обошлась в 25 миллионов рублей. Для дороги Стефен сон вместе со своим сыном Робертом построил па ровоз "ракету". В этом паровозе Стефенсон применил трубчатый котел, повышавший парообразование, и ряд других усовершенствований, увеличивающих мощность паро воза и скорость его движения. В первый проезд Стефенсона по Стоктон-Дарлинг тонской железной дороге одному из членов IIарламента отрезало ноги. После этого задумались над безопас ностью движения. Появился оборотный диск, разре шающий и запрещающий движение. Телеграфа не было, и посреди каждого пролета ставили большой столб. Тот поезд, который миновал столб ранее другого, по лучал право беспрепятственного движения вперед. Встречный поезд, не успевший дойти до столба, давал задний ход и двигался в обратном направлении. Лов кие дельцы иногда ставили на переднюю платформу похоронный катафалк, и в этом случае все встречные поезда уступали им дорогу. Ливерпульская железная дорога привлекла к себе грузы, которые в течение восьмидесяти лет перево :шлись по каналам и реке. 3а год она перевезла пят надцать миллионов пудов груза и около полумил лиона путешественников. В повозках, нарочно для этого устроенных, из Ирландии доставляли рогатый скот. Почта, перевозимая по дороге, сберегала правитель ству значительные суммы. Введение паровой тяги, явившееся огромным тех ническим завоеванием, произвело революцию в спосо бах сообщения между странами всего мира. Железные дороги форсировали переворот в экономических отно шениях. Дешевизна и скорость перевозки грузов уско рили рост промышленного и торгового капитала. Ста рая обветшалая техника уже не могла никого удовле творить. Приходилось ломать устаревшую технику. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1