Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
После графской ревизии начали готовиться к про езду императорской фамилии. На расстоянии 1сего пути между столицами расставили несколько тысяч солдат военной стражи. По всей линии, в ожидании высочайшего проезда, запретили движение не только служебных поездов, но и дрезин. Одно обстоятельство едва не помешало проезду Николая. Рабочие люди, ЗaI~анчивавшие постройку мостов на четвеР1'ОМ участке, не получая следуемых денег, готовились оставить работы. Мельникову при шлось срочно выслать для расплаты 25 тысяч рублей серебром. 3а три дня до царского проезда дорогу подвергли последнему испытанию. По ней перевезли два батальона ceMeHoВI~oB и преображенцев. Гвардейцы прибыли в . Москву без всяких происшеетвиЙ. rГо гда решились пустить царский поезд. [ В 4 часа утра 18 августа 1851 г. из Петербурга по рельсовым путям вышел первый императорский поезд . .в составе следовали салон-вагоны, опочивальня, свит ские вагоны, столовая, кухня. Все вагоны сообщались между собой крытыми переходами. Свежий воздух доставляли бронзовые вентиляционные трубы с флю герами и орлами наверху. Нагревательные трубы были замаскированы бронзовыми решетками, которые слу жили убранством вагона и не отнимали места. В прием ном вагоне потолок был белого атласа, стены обиты стеганым штофом, двери мозаичной работы, мебель покрыта малиновым штофом. На видном месте стояли часы-канделябры из бронзы и севрского фарфора. Опочивальня обита пунцовой материей и устлана ковром. В ней находились зеркала и туалеты из розо вого дерева и букеты ИСКУССТВ'8нных цветов. На сте нах - розовые драпри. Для обивки стен и мебели были приглашены декораторы из Лиона. Начиная от Петербурга до Москвы, по правой сто роне были установлены полосатые верстовые столбы, окрашенные в белый и черный цвета с красными коЙмами. В окна ГШJДели тонкие сосенки с зелеными вер хушками, худенькие березки, невысокие ели, мшистые 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1