Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

сооружений по железной дороге. А'глас бы.1 преПО;J;не· сеп императору .клейнмихелем. В три часа ДНЯ стали накрывать стол для обеда на двадцать персон. Вагон-столовая был отделан кожей с панелью цвета бордо и резными уrtрашениями из дерева. На обеде присутствовали царь с семейством, великие князья, наследные принцы-прусский, саксен­ веймарекий, гессенский, ольденбургский и генерал­ адъютанты свиты. Люди рангом ниже, обедавшие в своих вагонах, распа~овывали чемоданы, мешки с подразделениями, погребцы, небыощиеся бутылочки, предусмотрительно приобретенные по зазывающей рекламе Фаддея Бул­ гарина. "Северная Пчела" указала на мага;зин госпо­ дина Розенште.дта, как на место, "где могут удовле­ творить вкусам и идеям каждого". Не счи~ая эскорта из гвардейцев и жандармов, передвижной дворец обслуживали лейб-медики, камер­ юнгферы, статс-дамы, камер-лакеи, камердинеры, под­ камердинеры, камердинерские помощники, фельд­ кнехты, рейткнеХТЫ J лакеи, камер-казаки, истопник, ездовые, лейб-кучера, официанты, официантские по­ мощники, гладильщица, портниха, комнатные жен­ щины, служители и парикмахеры. Бронзовый двуглавый орел, которым был украшен паровоз, приблизился к станции Спирово. Прислуга поезда в форменном платье, в касках с гербами и мед­ ными ободами на козырьке, застыла у ва.гонов. Николай залюбовался зданием депо. - Это пантеон, это храм! На станции Вышний Волочок Николай зашел внутрь пассаЖИРСltОГО дома. Осматривая зал и царскую ком­ нату, он попросил сопровождавших его инженеров показать ему электромагнетический телеграф. На опытном участке от Петербурга до .колпино проволоку уложили в землю в деревянных футлярах, залив мастикой. Потом футляры были заменены стек­ JIЯННЫМИ трубками. Полагали, что стекло есть луч­ ший изолятор. .концы трубок были соединены рези­ новой материей. Лишь впоследствии проволока был8. подвешена настол6ах. 16О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1