Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
сооружений по железной дороге. А'глас бы.1 преПО;J;не· сеп императору .клейнмихелем. В три часа ДНЯ стали накрывать стол для обеда на двадцать персон. Вагон-столовая был отделан кожей с панелью цвета бордо и резными уrtрашениями из дерева. На обеде присутствовали царь с семейством, великие князья, наследные принцы-прусский, саксен веймарекий, гессенский, ольденбургский и генерал адъютанты свиты. Люди рангом ниже, обедавшие в своих вагонах, распа~овывали чемоданы, мешки с подразделениями, погребцы, небыощиеся бутылочки, предусмотрительно приобретенные по зазывающей рекламе Фаддея Бул гарина. "Северная Пчела" указала на мага;зин госпо дина Розенште.дта, как на место, "где могут удовле творить вкусам и идеям каждого". Не счи~ая эскорта из гвардейцев и жандармов, передвижной дворец обслуживали лейб-медики, камер юнгферы, статс-дамы, камер-лакеи, камердинеры, под камердинеры, камердинерские помощники, фельд кнехты, рейткнеХТЫ J лакеи, камер-казаки, истопник, ездовые, лейб-кучера, официанты, официантские по мощники, гладильщица, портниха, комнатные жен щины, служители и парикмахеры. Бронзовый двуглавый орел, которым был украшен паровоз, приблизился к станции Спирово. Прислуга поезда в форменном платье, в касках с гербами и мед ными ободами на козырьке, застыла у ва.гонов. Николай залюбовался зданием депо. - Это пантеон, это храм! На станции Вышний Волочок Николай зашел внутрь пассаЖИРСltОГО дома. Осматривая зал и царскую ком нату, он попросил сопровождавших его инженеров показать ему электромагнетический телеграф. На опытном участке от Петербурга до .колпино проволоку уложили в землю в деревянных футлярах, залив мастикой. Потом футляры были заменены стек JIЯННЫМИ трубками. Полагали, что стекло есть луч ший изолятор. .концы трубок были соединены рези новой материей. Лишь впоследствии проволока был8. подвешена настол6ах. 16О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1