Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

тронуться через мост. Широкий белый платок взлетел над лысиной царя. Но поезд не трогался с места. Взбешенный Клейнмихель побежал по откосу. Тяжелая махина поезда неистовствовала, стуча и лязгая колесами, вертевшимися на одном месте. Водители паровоза, американец Уайнанс и мюнхенский обер-машинист Бартнер, усиливали давление пара в Itот.че, но поезд буксовал, I~апризно не желая дви­ гаться с места. Клейнмихель появился у пролета, когда испуган­ ные Уайнанс и Бартнер, соскочив с паровоза, бежали к ре.чьсам. При первом же взгляде на рельсы им СТ/1ЛО понятно все. Рельсы были выкрашены свежей масля­ ной краской. Густая, не успевшая nысохнуть краска уничтожала трение колес. Скользя, они вертеJIИСЬ на месте. Клейнмихель готов был зарубить шашкой дорож­ ного мастера, который, желая отличиться, окрасил заржавленные, "некрасивые" рельсы. Десятки голубых Прибытие имnератО{JСКОZО поезда /J МОС/(8У (1851) 1б2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1