Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

r.'IaBa ~ СТРАНА БЕЗ ДОРО' Из 3ападной Европы идеи железнодорож­ ного строительства проникли в Россию. Еще в 1816 г. в городе Мюнхене механик Иосиф фон Баадер демон­ стрировал перед Александром 1 свою первую модель чугунной дороги. Маленькая собачка на черной шел­ ковой привязи везла по миниатюрным рельсам тяжесть в 350 фунтов. Царь одобрительно смеялся, хлопал по плечу растерявшегося обер-берграта и ласково гладил собачонку. Потом, обращаясь к австрийскому императору Францу, присутствовавшему при этом, сказал по-французски: "Удивительно, совершенно не­ постижимо !" Того не знал царь, что шесть лет как существует в России чугунная дорога: в Колыванском горном округе по чугунным рельсам лошадь доставляла из 3меиногорского рудника на ближайший завод три телеги по 500 пудов каждая. Россия последних лет царствования Александра 1 переживала сильнейший аграрный кризис. Обильные урожаи хлеба в европейских странах закрыли для нее внешние рынки сбыта. Цепы на хлеб безнадежно 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1