Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

PYCCICuu дилижанс глаза, когда лошади втаскивали экипаж на мост из торчавших в разные стороны бревен, положенных на поперечины и ничем не скрепленных. Одно неверное движение кучера-лопались рессоры и болты, заклепки вылетали из эн:ипажей, и люди ломали себе кости. <J Чтобы из Петербурга попасть в Москву, нужно было по шоссе (680 верст) ехать дилижансом восемьдесят часов. :Киев и Петербург не были соединены шоссе. Путешествовавшие из :Киева в Петербург, должны были доехать до Могилева, откуда шло шоссе до столицы. Дилижанс, ждавший там отправления, задерживался иногда на два месяца, пока набирался полный комп­ лект пассажиров. На проезд из Тулы в Москву (180 верст) по проселочной дороге, при беспрестанной гоньбе, тратилось не менее трех суток. Тульское шоссе было устроено до того дурно, что спустя год после постройки совершенно разрушилось. Сведения об этом дошли до Николая, и он распорядился весьма основа­ тельно: "Шоссе нет, денег нет и виновных нет, поне­ воле дело кончить, а шоссе снова строить". 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1