Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

и доходы с него с открытием железной дороги повы­ сятся на 10%? Кто из купцов, торгующих пенькой и салом, не пожелает способствовать устройству оных?" Если купцы и передовые промышленники явились приверженцами введения в России металлической колеи, то со стороны других социальных групп же­ лезные дороги встретили страстные возражения. Хозяева конно-степных заводов боялись, что им некому будет сдавать своих лошадей. Крупные поме­ щики не знали, кому они будут продавать избыток овса. Владельцы ямских слобод опасались снижения числа проезжающих пассажиров. Боялись, что меньше станут пить вина и пива на постоялых дворах. Вдох­ новителями всей извозной братии явились титулован­ ные владельцы акционерного общества почтовых коля­ сок-дилижансов между Петербургом п Москвой в лице Сухопутный nароход по mорцовоf1 дороге (Проект Гурьева) 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1