Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851
генерал-адъютанта князя Воронцова-Дашкова, князя Меншикова, князя Лобанова-Ростовского, графа Тати щева, графа Бутурлинtl., графа Гурьева и графа Потоц кого. Сила давления извозопромышленников была исключительно велика. Доход от извозного промысла составлял 100 миллионов рублей в год ассигна циями при ценности изделий всей добывающей и обра батывающей промышленности в сороковых годах в 550 миллионов рублей, И несмотря на все сопротивление владельцев изво:щ, крупных помещиков, реакционной части промышлен ников - железная дорога между столицами была по строена. Рельсовый путь из аристократиqеского Петер бурга в купеческую Москву ускорил промышленный переворот в России. ()бороты дороги ежегодно возра стали. Особенно сильно влияние С.-Петербурго-Мос ковской железной дороги выросло к тому времени, когда вновь проложенные железнодорожные пути про никли в черноземные губернии. Миллионы крестьян ских хозяйств, сами переходя на лебеду с рождества, а то и с покрова, продавали свой хлеб скупщикам: Те, в свою очередь, заполняли иностранные рынки дешевым: русским хлебом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1